Кризис сделал белорусское белье еще более привлекательным

Качество белорусского белья вполне соответствует европейскому, но пока еще «отстает» в цене.

фото: forum.lentayka.kz

Отечественные производители в условиях глобального кризиса оказались в центре бельевого интереса. Выяснилось, что по качеству и дизайну белорусские изделия практически не уступают западным брендам, но значительно выигрывают в цене. Поэтому российские байеры (профессиональные покупатели) охотно приобретают белье под лейблом «made in Belarus» для своих розничных сетей и магазинов. У европейцев несколько иной интерес… Местный потребитель все реже ходит за покупками, поэтому новых конкурентов на рынке не ждут. Зато владельцы престижных торговых марок не прочь размещать заказы в Беларуси, поскольку производственная площадка стран Северной Африки ввиду высоких политических рисков стала непривлекательной.

По оценкам экспертов, у нас в республике пошивом белья занимается больше предприятий, чем во всей России. «Причем в Беларуси что ни компания, то очень достойная, чего о многих российских не скажешь», — добавляет главный редактор российского делового журнала «Белье и колготки» Михаил Уваров. Поэтому очередную бизнес-встречу, организуемую изданием для производителей и покупателей бельевых коллекций, на этот раз было решено провести в Беларуси. На мероприятие съехались более 80 представителей крупного и малого бизнеса из 44 городов России. «Мы видим, что производство в Беларуси развивается активнее, чем у нас, — говорит специалист сети магазинов нижнего белья «Интриганка» (Южный Сахалинск) Сергей Криворучко. — Об этом можно судить и по выставкам, и по качеству белья, и по покупательскому спросу. Поэтому взоры обращены сюда намного пристальнее, чем на Италию, которая несколько поднадоела, да и неизвестно, где она на самом деле уже шьется». Российские байеры признаются: в нынешних экономических условиях покупательницы все чаще обращают внимание на цены, просят что-нибудь подешевле. Белорусские марки позволяют сделать им такое предложение. И, что немаловажно, при таком же высоком качестве.

Фото: Юрий МОЗОЛЕВСКИЙ

Эксперт европейского рынка, представитель выставочной компании «Eurovet» (Франция) Александр Быков признает, что в Беларуси есть компании, которые с учетом их мощностей и уровня технической оснащенности можно назвать передовыми европейскими производителями. «Здесь сохранена инженерная база, есть конструкторы, дизайнеры, модельеры, то есть присутствует весь костяк отрасли, которую можно очень эффективно развивать и выводить на европейский рынок», — подмечает французский гость. По его мнению, на начальном этапе белорусским компаниям целесообразно выстраивать отношения с европейскими партнерами на условиях аутсорсинга, то есть шить изделия под их торговыми марками. Таким образом производители получают доступ к передовым технологиям, самым современным материалам и трендам, поскольку стандарты качества в Западной Европе высочайшие. И параллельно необходимо продвигать на рынок собственную торговую марку, добавляет Александр Быков.

Интерес к сотрудничеству с белорусскими бельевиками со стороны европейских компаний вполне объясним: сейчас им приходится в экстренном порядке выносить собственные производства из стран Северной Африки, прежде всего из Египта и Туниса. Китайский пошив их уже не устраивает, хотя бы по той простой причине, что цены на эти услуги в Поднебесной значительно выросли. Беларусь в этом смысле — один из наиболее приемлемых вариантов: не сказать, что дешево, но зато к качеству никаких претензий. Что касается продаж собственных изделий на рынке Европы, то для отечественных компаний сегодня не лучший момент, чтобы начинать «наступление». Эксперты объясняют: у европейцев просто нет денег. По некоторым оценкам, в прошлом году бельевой рынок Европы «просел» сразу на 30 %. Конечно, при наличии необходимых ресурсов можно открыть один-два бутика в Париже или Милане, но гораздо эффективнее продвигать свои товары через сложившиеся розничные сети, говорят специалисты. А там градус конкуренции и так зашкаливает. Есть и вопросы экономической целесообразности.

«Нам невыгодно поставлять свою продукцию в Европу. Сырье мы используем европейское, то есть платим таможенную пошлину при его ввозе, а потом нужно добавить пошлину при экспорте готового изделия, — объясняет заместитель директора ЗАО «Таруса» Дмитрий Затонец. — По сравнению с конкурентами из Польши и стран Балтии мы сразу проигрываем около 30 %, то есть они могут совсем другие цены поставить». Сегодня белорусским фирмам гораздо интереснее закупить рулоны качественной ткани на Западе, раскроить ее, пошить модные коллекции и отправить прямиком на Восток. Там деньги есть, особенно в Москве. Говорят, что поставщики привозят в российскую столицу итальянское белье, «дорисовывают» на ценниках по нулю и отдают в продажу. В других регионах покупатель, может, и не сравнится с московским, но рынок еще далек до насыщения, говорят специалисты. В целом рентабельность продаж белорусского белья в России может составлять от 20 до 50 % — на европейском рынке такие «сливки» не снимешь.

Проблем с продвижением изделий отечественного пошива на российский рынок нет, вопрос только в том, чтобы найти правильную ценовую нишу. «Белорусские компании производят такую продукцию, что, продавайся она под французской маркой, стоила бы в разы дороже», — уверяет Михаил Уваров. И делает вывод: надо менять ментальность покупательниц, доносить до них информацию о качестве предлагаемых изделий. Кстати, на этот результат многие отечественные производители работают не первый год: и с лучшими бельевыми брендами сотрудничают, и уровень технологической оснащенности повышают, и собственные кадры растят. Сегодня только в Минске действует около 20 производств по пошиву белья, а по всей Беларуси их насчитывается до сотни. «На российском рынке нам приходится конкурировать не с местными компаниями, а с европейскими, поскольку там огромное количество поставщиков белья, — говорит заместитель директора ООО «Медея Стиль» (торговая марка «Verally») Павел Веракса. — Но сегодня и в Беларуси тоже растет конкуренция». Создание Единого экономического пространства «перекроило» экономическую карту, но отечественным производителям это, скорее, на руку. Благодаря фактору интеграции продвижение продукции на Восток стало делом удобным и выгодным. «Мы готовы поставлять белье во все страны, которые войдут в ЕЭП. И Казахстан будем осваивать, хотя основной для нас рынок, конечно, Россия», — говорит председатель совета директоров группы компаний «Имельда» Юрий Сипаров. А вот победители конкурса молодых дизайнеров и конструкторов женского белья вместе со своими коллекциями отправятся летом этого года на специализированную выставку в Париж. Как признаются организаторы, подготовленные студентами работы превзошли все их ожидания.

respublika.info

Последние новости

ГЛАВНОЕ

Как увеличились денежные доходы белорусов с начала года – рассказали в Белстате

16 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Непоправимая трагедия в Березовском районе: погибли четверо детей

16 апреля 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Названы самые идеальные мужчины по знаку зодиака

16 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Информация по результатам рассмотрения обращений, поступивших на тематическую «горячую линию» в облисполком

16 апреля 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

16 апреля – День осведомленности о стрессе

16 апреля 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

РИКЗ: более 36 тыс. абитуриентов записались на ЦТ

16 апреля 2024
ТЕХНОЛОГИИ

Samsung обошла Apple по числу продаж смартфонов

16 апреля 2024
ЭКОНОМИКА

Головченко призвал россиян нарастить инвестиции в сферу туризма Беларуси

16 апреля 2024
В МИРЕ

Си Цзиньпин предложил четыре принципа урегулирования украинского кризиса

16 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

ЦИК: первое заседание ВНС седьмого созыва состоится 24 и 25 апреля

16 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

На Быховщине отметили День беременных

9 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Машинный парк сельсоветов Быховского района пополнен четырьмя новыми автомобилями

10 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Акция «Наш животновод» проходит на Быховщине

3 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Житель Быховского района привлечён к административной ответственности за сжигание травы

3 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быхове прошел 1-й этап областного фестиваля управленческого опыта руководителей учреждений общего среднего образования «Лидер образования»

8 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане в числе победителей областного этапа республиканского конкурса на лучший детский рисунок на экологическую тематику

3 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховчан приглашают принять участие в едином дне озеленения

3 апреля 2024