На какие российские авто смогут пересесть белорусы?
Планируется, что с 1 августа при ввозе иномарки на территорию Таможенного союза (то есть и на территорию Беларуси) владельцу авто придется заплатить утилизационный сбор. Каким он будет, пока неизвестно. Но, как говорят в России, это от 800 до 20 тысяч долларов – в зависимости от возраста и мощности автомобиля. Якобы деньги пойдут на утилизацию машины, отъездившей свой срок.
Так что хочешь не хочешь, а при таких ценах пора обращать внимание на российские авто. По мнению экспертов, белорусы уже начали это делать. В России сейчас собирают немецкие Volkswagen, BMW, Ford и Opel, французские Renault, Peugeot и Citroen, японские Nissan, Toyota, Mitsubishi, а также Skoda, KIA, Chevrolet и прочие марки (см. схему). По идее, такие авто для белорусов должны быть дешевле, так как на собранные в России машины пошлину платить не надо. Вот только большинство моделей у нас пока не продается. Покупателям предлагают разве что те иномарки западных производителей, которые собираются исключительно в России. Например, «Фольксваген Поло» седан, который производят не в Германии, а в Калуге.
Но уже нынешним летом ситуация начнет меняться. Некоторые автосалоны, которые сейчас продают машины европейской или японской сборки, уже интересуются и российскими авто. В стране появятся Ford Focus III и Ford Mondeo, собранные в России, – Skoda Octavia и Fabia, российский Nissan.
Вот только о том, как будут снижаться цены, в автосалонах пока не говорят. Мы же смогли отыскать только одну марку машины, которая одновременно поставляется в Беларусь как с японского, так и с российского конвейера. Это Toyota Camry. И что удивительно, что на российскую, что на японскую модель – цена, увы, одинаковая..
СЧИТАЛКА «КП»
Сколько будут стоить в Беларуси «российские иномарки»?
«Комсомолка» прикинула, какой должна быть цена в Беларуси на автомобили российской сборки, которые в скором времени появятся и у нас. Поскольку цены на «российские иномарки» в наших странах примерно одинаковые, за ориентир мы взяли их нынешнюю стоимость в России. В расчете используются самые дешевые комплектации автомобилей.
Модель | Минимальная цена в Беларуси (европейской или японской сборки), в долларах | Минимальная цена в России (российской сборки), в долларах по курсу ЦБ РФ | Разница в цене, % |
Ford Focus III | 19 400 | 16 950 | 13 |
Ford Mondeo | 27 700 | 23 200 | 16 |
Skoda Fabia | 17 000 | 13 000 | 24 |
Skoda Octavia | 19 600 | 17 800 | 9 |
Nissan X-Trail | 35 450 | 32 500 | 8 |
Nissan Murano | 52 700 | 46 200 | 12 |
ИТОГО: После появления в Беларуси «российских иномарок» их стоимость упадет в среднем на 14 процентов.
Комсомольская правда в Белоруссии