Много ли выгоды в том, чтобы покупать в Интернете скидки на товары и услуги?

Мода на покупку скидок в Интернете пришла в Беларусь недавно, такую услугу предлагают пока лишь несколько сайтов. Потенциальный клиент на специализированном портале приобретает купон — право купить товар или услугу с серьезной скидкой. Что это: хитрый маркетинговый ход или реальный способ сэкономить?

Изучаю один из популярных сайтов, продающих купоны. В ассортименте, конечно, не товары первой необходимости, а в основном услуги — салоны красоты, абонементы в тренажерку и бассейн, парикмахерские, SPA-салоны. В разделе развлечения — посещение 5D-кинотеатра, концерты, вечеринки. Туристические путевки, обучающие курсы, шиномонтаж, химчистка салона автомобиля, скидки от кафе и ресторанов…

Стоимость купонов — от 0 рублей до нескольких миллионов, но в среднем редко превышает 50 тысяч. В длинном списке нахожу предложение от фирмы, торгующей небесными фонариками: карта любимого клиента, дающая право на 50-процентную скидку на продукцию. Купон стоит… ничего. Нажимаю «приобрести». На электронный ящик приходит письмо с кодовым номером купона. Теперь я могу звонить в фирму и требовать скидку.

— Мы уже заполняем на вас карту любимого клиента. Сами заберете? — отзываются на том конце провода.

— Да, сама. У меня уже есть право на покупку за полцены? — спрашиваю я.

— Конечно, — последовал ответ.

Мой заказ записывают, и я отправляюсь за фонариками. Вместо 30 тысяч за каждый просят 15. Какая-то халява…

Похоже, схема работает. Но всегда ли? Читаю на одном из популярных форумов: «Приглянулась акция на вакуумный массаж. Процедура без скидки стоит 75 000 руб. Со скидкой 30 % — 52 500. Однако использование костюма за 1 занятие — 4000 руб., сам купон — 10 000. Итого 66 500 руб. Кто-то скажет, мол, все равно 8 тысяч экономим. Но! Посмотрите в других спортивных центрах и салонах, сколько в реальности стоит вакуумный массаж. Я вот нашла за 55 тысяч, и это без скидки».

То, что такой случай не единичный, подтверждает другая форумчанка: «Купила купон на кресло-грушу (540 тысяч вместо 915, так было указано на сайте). По факту кресло нам продали за 640 тысяч, но еще больше возмутило то, что, оказывается, в магазине эти кресла и так на скидке: приходи и покупай! И не надо никаких купонов».

Но между тем заветное слово «скидки» работает безотказно. Особые ценители просматривают сайт с купонами по нескольку раз в день в поисках выгоды. Более того, организаторы сайта заявляют о том, что в клиентской базе по всей Беларуси уже состоит почти 500 000 человек. Звоню владельцам cайта, которые мне предоставили честную скидку.

— Нам есть куда расти. В США, для сравнения, более 90 процентов трудоспособного населения выбирает услуги и делает таким образом покупки. У нас пока лишь 5 процентов населения страны пользуется интернет-купонами, — рассказывает Сергей Сёмочкин, директор по маркетингу СООО «Покупон».

Проект работает уже два года. На первых порах на белорусском рынке у торговцев купонами хватало проблем:

— Сначала было сложно объяснить партнерам, салонам и магазинам, что здесь нет никаких финансовых рисков и это выгодней прямой рекламы на телевидении, радио и так далее. Второе — убедить покупателя, что это не «развод». Люди все время искали подвох, — вводит в курс дела Сергей Сёмочкин.

Поэтому для первой акции даже пришлось пойти на хитрость: за свой счет организаторы проекта закупили билеты 3D на «Шрека» и распродали с солидной скидкой. Чтобы просто показать, как это работает. Следующие купоны были реальными — солидная, 80-процентная, скидка на солярий.

Средний возраст покупателя — 19—35 лет. Это люди, активно использующие Интернет в своей жизни. 65 процентов из них — женщины. Представительницы прекрасного пола в принципе делают больше покупок, объясняют создатели проекта.

— Товары и услуги, конечно, не первой необходимости, тем не менее они тоже востребованы. А когда предложена скидка — это дополнительный стимул побаловать себя, — объясняет психологию покупателя Сергей Сёмочкин. — Товар сложно продавать со скидкой более 50 процентов, в него все-таки заложена закупочная стоимость. Более значительные скидки — на услуги.

Однако «купонному» бизнесу есть куда расти. «Очень часто салон сам проводит акцию и предоставляет скидку на определенную услугу, а сайты просто вводят людей в заблуждение и предлагают еще и потратить деньги на купон, который, по сути, не дает дополнительную скидку, так как она и так существует», — рассказывает один из пользователей купонов на форуме. Хотя есть вероятность, что тот же салон решил убить двух зайцев и скрыл от продавцов купонами: акция и так планировалась. В отзывах немало и замечаний, что в реальности скидка с учетом стоимости самого купона получается не 50, а 20—30 %. Кроме того, бывалые советуют внимательно читать условия акции и отзывы по заведению, которое предлагает услуги или товар. Хотя все единогласно соглашаются, что даже небольшая скидка приятней ее отсутствия. Наш менталитет с радостью реагирует на нее, как на халяву.

 

Комментарий в тему

Тамара Бельская, заместитель председателя Белорусского общества защиты потребителей:

— Помните сказку о попе и работнике его Балде, где звучала фраза: «Не гонялся бы ты, поп, за дешевизной». Чаще всего различные акции, скидки, уникальные предложения — это просто ход для привлечения клиентов. На интернет-купоны нам пока никто не жаловался. Логично, что человек перед покупкой рассчитывал выгоду для себя, интересовался уровнем цен, сравнивал. Здесь сложно попасть впросак. Ну а если просто повелся на слово «скидка» и прогадал, то могут ли тут быть претензии?

Автор: Анна Толкач,  Рэспублiка

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

V открытый региональный конкурс детских инструментальных ансамблей состоялся на базе детской школы искусств г.Быхова

23 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Минтруда рассказали, какие изменения планируются в законе об охране труда в 2025 году

23 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
ТЕХНОЛОГИИ

В Беларуси появится собственная операционная система и браузер

23 апреля 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

ОРВИ у детей

23 апреля 2024
ЭКОНОМИКА

Минэнерго: БелАЭС позволила заместить 7,7 млрд кубометров природного газа

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Делегат ВНС: я готова активно и достойно работать на благо родной Беларуси

23 апреля 2024
В МИРЕ

Украинские власти переименуют более 340 населенных пунктов из-за отсылок к советскому прошлому

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Министр ЖКХ рассказал, когда в 2024 г. ждать роста тарифов на услуги

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля ГАИ района проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!»

23 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Машинный парк сельсоветов Быховского района пополнен четырьмя новыми автомобилями

10 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024