Два сверхмощных электровоза для БЖД прибыли из Китая в Барановичи (видео)
Два сверхмощных электровоза БКГ-1 для Белорусской железной дороги прибыли из Китая в Барановичи, передает корреспондент БЕЛТА.
Как сообщил журналистам начальник службы локомотивного хозяйства БЖД Владимир Ожигин, мощность БКГ-1 составляет 9 тыс. 600 кВт (около 13 тыс.л.с.), что на 47% больше по сравнению с эксплуатируемыми в Беларуси электровозами ВЛ80с. Новые электровозы способны везти грузовые составы весом до 9 тыс.т, что позволит существенно расширить возможности БЖД по перевозке транзитных грузов, увеличить ее пропускную способность и снизить эксплуатационные расходы. Конструкционная скорость новых электровозов составляет 120 км/ч, что на 20 км/ч больше скорости электровозов ВЛ80с. Электровоз спроектирован таким образом, что, для того чтобы им управлять, достаточно одного машиниста. Однако в ближайшее время им будут управлять два человека. В перспективе, когда будет обеспечен достаточный уровень безопасности, электровозом будет управлять один машинист.
Изготовленные для БЖД Датунским электровозостроительным заводом электровозы три года будут обслуживаться по гарантии китайскими специалистами. Стоимость обслуживания новых электровозов, по словам Владимира Ожигина, в 1,4 раза меньше, чем действующих электровозов.
Цена одного электровоза составляет $8 млн. 300 тыс. Заключен контракт на поставку 12 электровозов на $100 млн. Владимир Ожигин уточнил, что 85% суммы – кредитные ресурсы китайского “Эксимбанка” под небольшой процент.
В ближайшее время поставленные электровозы будут проходить сертификационные испытания. Электровозы планируется эксплуатировать на большом полигоне от Бреста до Вязьмы. В локомотивном депо Барановичи электровозы БКГ-1 пройдут таможенное оформление, после чего китайские и немецкие специалисты проведут пусконаладочные работы. Затем электровозам предстоит пройти второй этап приемочных испытаний и опытную эксплуатацию. После их завершения БКГ-1 будут эксплуатироваться на участках белорусской магистрали.