К единому дню информирования 19 апреля

О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан.

1.1. Совершенствование пенсионного обеспечения

Самой масштабной составляющей системы социальной защиты, как по кругу охватываемых лиц, так и по объему используемых средств, является система пенсионного обеспечения. Расходы на финансирование пенсионных выплат составляют около 10% ВВП.

В настоящее время в Могилевской области состоит на учете 293 868 пенсионеров, из них — пенсионеры по возрасту — 80,5%. Размер среднемесячной пенсии на апрель 2012г. составил 1 203 604 руб., пенсии по возрасту — 1 259 419 руб.

В Быховском районе на 1 апреля 2012 года на учете состоит 10 567 пенсионеров, из них 8 324 являются пенсионерами по возрасту. Размер среднемесячной пенсии составляет 1156458 руб., пенсии по возрасту  — 1 218 202 руб.

В целях повышения уровня пенсионного обеспечения Указом Президента Республики Беларусь от 16.01. 2012 г. № 35 «О повышении пенсий»  предусмотрено:

с 1 января 2012 года выплата ежемесячной дополнительной целевой доплаты к пенсиям пожилым людям, размер которой, лицам, достигшим 75 лет, составляет 75% минимальной пенсии по возрасту (с февраля 2012 г. — 132540 рублей); 80 лет и старше — 100% минимальной пенсии по возрасту  (176720 рублей);

произвести перерасчеты трудовых пенсий с 1 февраля, 1 мая, 1 августа, 1 ноября, исходя из средней заработной платы работников в республике за 4 квартал 2011 года, 1, 2 и 3 кварталы 2012 года соответственно.

Произведенный с 1 февраля перерасчет трудовых пенсий позволил увеличить средний размер пенсий на 28,7 %, по возрасту — на 28,9 %. В связи с увеличением бюджета прожиточного минимума проиндексированы минимальные пенсии, надбавки и повышения, предусмотренные действующим законодательством на 23 %.

18 марта 2012 г. Президентом Республики Беларусь подписан Указ № 136 «О мерах по совершенствованию пенсионного обеспечения граждан», вступающий в силу с 1 октября 2012 года, которым предусматривается введение прогрессивного порядка увеличения пенсий при более позднем обращении за их назначением.

В целях стимулирования более позднего выхода на пенсию Указом предусмотрено установление возрастающих премий за каждый дополнительный год работы без получения пенсии после приобретения права на пенсию по возрасту на общих основаниях. При этом работник сам принимает решение: обратиться за пенсией раньше, согласившись на относительно невысокий ее размер, или позже, заработав значительно более высокую пенсию.

Следует отметить, что данный Указ не регулирует порядок выплаты пенсий работающим пенсионерам.

Выплата пенсий, как и прежде, производится в соответствии со ст. 83 Закона Республики Беларусь «О пенсионном обеспечении», согласно которой пенсии выплачиваются без учета получаемого заработка (дохода) по месту фактического жительства пенсионера по выбору пенсионеров через организации почтовой связи или банки.

Пенсии по возрасту, назначенные в соответствии с Законом Республики Беларусь «О занятости населения Республики Беларусь», в период работы не выплачиваются.

Пенсии за выслугу лет в период работы, дающей право на эту пенсию, не выплачиваются.

1.2. Социальная защита семей, воспитывающих детей

В стране сложилась разветвленная система государственной поддержки семей с детьми, включающая: пособия по беременности, родам и содержанию детей, государственную адресную социальную помощь, обеспечение бесплатным питанием детей первых 2-х лет жизни, социальное обслуживание и др.

Размеры пособий семьям, воспитывающим детей, зависят от бюджета прожиточного минимума в среднем на душу населения (далее — БПМ) и перерасчитываются, как правило, ежеквартально в связи с его увеличением.

За период с 2010 в республике принято ряд нормативных документов, позволяющих увеличить размеры государственных пособий семьям, воспитывающим детей:

с 1.01. 2010 г. Указом Президента Республики Беларусь от 24.12.2009 № 642 «Об увеличении размера пособия по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет» ежемесячное пособие по уходу за ребенком в возрасте до 3 лет увеличено с 80 до 100% БПМ.

Размер пособия с 1.02. 2012 г. составляет 706 880 рублей;

с 01.10.2011 в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «Об увеличении размера государственного пособия в связи с рождением ребенка» от 15.09. 2011 года № 416, пособие в связи с рождением ребенка назначается и выплачивается единовременно:

при рождении первого ребенка — в размере 10 БПМ, составляет

7 068 800 рублей;

при рождении второго и последующих детей – в размере 14 БПМ — 9 896 320 рублей;

с 1.01. 2012 года согласно Указу Президента Республики Беларусь «Об усилении социальной поддержки отдельных категорий граждан» от 30.12. 2011 г. № 616 увеличены размеры пособий:

на детей старше 3 лет с 30 до 50% БПМ.

Полный размер пособия с февраля составляет 353440 рублей;

по уходу за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет с 65 до 100%  БПМ, размер пособия — 706 880 руб.;

на детей в возрасте до 18 лет, инфицированных вирусом иммунодефицита человека с 45 до 70% БПМ – 494 820 рублей.

Справочно:

Планом действий Правительства Республики Беларусь по социальной защите населения, утвержденным постановлением Совета Министров Республики Беларусь 18.11. 2011 г. №1555, предусмотрено  установить размеры пособий по уходу за ребенком в возрасте до трех лет в процентах от средней заработной платы в республике: на первого ребенка до 35%, на второго и последующих до 40%.

Кроме вышеуказанных пособий семьям, при рождении близнецов (двоих и более детей в многоплодных родах), в соответствии с постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 27.07. 2009 г. №985 «О единовременной выплате семьям при рождении двоих и более детей на приобретение детских вещей первой необходимости», матери производится единовременная выплата на приобретение детских вещей первой необходимости на каждого из детей в размере двукратного БПМ. С 1.02. 2012 года размер вышеуказанной выплаты составит 1413760 рублей на каждого ребенка.

С 1.01. 2012 года — согласно Указу Президента Республики Беларусь «Об усилении социальной поддержки отдельных категорий граждан» от 30.12. 2011 г. №616, увеличено пособие по уходу за инвалидом 1 группы либо лицом, достигшим 80 лет и нуждающимся в постоянном уходе:

при уходе за одним человеком — с 65 до 100% БПМ с февраля составляет 706880 рублей; при уходе за двумя и более людьми — со 100 до 120% БПМ — 848 260 рублей.

Назначение и выплата пособий производится по месту работы либо районными исполнительными комитетами.

1.3. О государственной адресной социальной помощи

Механизм государственной адресной социальной помощи был запущен в Беларуси в 2001 году и постоянно совершенствовался. Эта система нацелена на оказание материальной поддержки малообеспеченным гражданам и семьям, которые реально нуждаются в ней и не могут по объективным причинам справиться с проблемами самостоятельно, исключение социального иждивенчества.

С 1 апреля 2012 г. вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 19.01. 2012 г. №41 «О государственной адресной социальной помощи». Он явился очередным шагом последовательной социальной политики нашего государства, направленной на обеспечение социальной защиты населения.

Ежемесячное социальное пособие (предоставляется в случае, если доход гражданина (семьи) за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, ниже бюджета прожиточного минимума). В апреле текущего года БПМ — 706880 рублей.

Среднедушевой доход заявителей, ставших безработными вследствие ликвидации предприятия, сокращения численности или штата работников, будет рассчитываться не за 12, а за три месяца, предшествующих месяцу обращения за помощью.

Размер пособия на человека составляет положительную разницу между бюджетом прожиточного минимума и среднедушевым доходом гражданина (семьи).

Ежемесячное социальное пособие семьям (гражданам) предоставляется с месяца подачи заявления о предоставлении государственной адресной социальной помощи с учетом принимаемых семьей (гражданином) мер по улучшению своего материального положения на период от одного до шести (двенадцати) месяцев. Это пособие будет предоставляться сразу на шесть месяцев неполным семьям, в которых родитель осуществляет уход за ребенком в возрасте до трех лет.

Ежемесячное социальное пособие смогут получать на протяжении двенадцати месяцев следующие социально уязвимые категории граждан (семей):

– одинокие инвалиды I и II группы;

Для поддержания доходов малообеспеченного населения на уровне бюджета прожиточного минимума будет производиться пересчет размера назначенного ежемесячного пособия при увеличении БПМ в периоде предоставления пособия, что позволит вносить поправки в величину предоставленной социальной поддержки населению с учетом инфляционных процессов.

Единовременное социальное пособие предоставляется в случае, если гражданин (семья) находятся в трудной жизненной ситуации и доход за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, ниже 150 % БПМ (1060320 рублей). Максимально размер пособия увеличен с 5 до 10 БПМ (7068800 рублей).

Как правило, данный вид пособия предоставляется один раз в течение календарного года. Однако семьям (гражданам), пострадавшим от стихийных бедствий, катастроф, пожаров и иных чрезвычайных событий необратимой силы, данное пособие предоставляется повторно в течение календарного года, если до этого они реализовали свое право на единовременное социальное пособие в связи с иной трудной жизненной ситуацией, нарушающей их нормальную жизнедеятельность.

Социальное пособие на оплату технических средств социальной реабилитации — входит в систему государственной адресной социальной помощи с 2010 года. Предоставляется независимо от величины среднедушевого дохода семьи (гражданина) детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах, а также инвалидам III группы, кроме лиц, инвалидность которых наступила в результате противоправных действий, по причине алкогольного, наркотического, токсического опьянения, членовредительства в размере стоимости необходимого средства реабилитации. С 1 апреля 2012 г. предусмотрена оплата нового вида технических средств социальной реабилитации — протез молочной железы.

С 1 апреля 2012г. в систему помощи включено бесплатное обеспечение продуктами питания детей первых двух лет жизни. Предоставляется в случае, если доход семьи за 12 месяцев, предшествующих месяцу обращения, ниже бюджета прожиточного минимума. При рождении двойни и более — дети обеспечиваются продуктами питания независимо от дохода семьи. Ранее такая норма предусматривалась в случае рождения тройни.

Введено новое пособие для инвалидов 1 группы и детей-инвалидов, имеющих 4 степень утраты здоровья — возмещение затрат на приобретение подгузников. Оно предоставляется детям-инвалидам в возрасте до 18 лет, имеющим IV степень утраты здоровья, инвалидам I группы независимо от дохода. Пособие назначается на основании чеков о приобретении подгузников, представленных в орган по труду, занятости и социальной защите, в размере до 3-х БПМ (2 120 640 рублей) не более 2-х раз в течение календарного года.

Справочно:

По оперативным данным органов по труду, занятости и социальной защите на 29.03.2012 государственная адресная социальная помощь в Могилевской области назначена 10,9 тыс. человек на общую сумму 10,6 млрд. рублей (число получателей выросло в 1,4 раза по сравнению с 1 кварталом 2011 г.) в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь от 14 сентября 2009 г. № 458 «О государственной адресной социальной помощи». Бесплатно обеспечены продуктами питания 2,5 тыс. детей первых двух лет жизни, на эти цели затрачено 4,8 млрд. рублей.

В Быховском районе за 2011 год получили адресную социальную помощь 2563 человека на общую сумму  750,9 млн.рублей, в т.ч. ежемесячное пособие 1312 чел. на общую сумму 386,6 млн.руб., единовременное пособие 1188 чел на сумму 331,9 млн.руб. 

За 1 квартал 2012 года — 662 человека на общую сумму 672,0 млн. рублей, в т.ч. ежемесячное пособие 476 чел. на сумму 549,6 млн. руб., единовременное пособие 150 чел. на сумму 74,3 млн. руб.

Пособие на оплату технических средств социальной реабилитации (предоставляется инвалидам третьей группы и детям в возрасте до 18 лет, не признанным инвалидами, но нуждающимся по медицинским показаниям в таких средствах реабилитации) назначено  2011году 63 человекам (из них детей  6) на сумму 32,3 млн. руб. (за 1 квартал 2012 году 36 чел. (из них 2 детей), выплачено 48,1 млн. руб.).

Адресную социальную помощь за  2011 г. получили 102 одиноких пенсионера и инвалида (за 1 кв.т.г. — 13 чел.).

За  2011 г. 651 ребенок   получил  бесплатное  детское питание. Сумма средств на бесплатное питание составила 698,6 млн. рублей. (За 1кв.т.г. — 145 детей на общую сумму  298,8 млн.рублей)

 

  1. 2.     26 апреля – День чернобыльской трагедии

 

26 апреля 1986 года произошел взрыв на Чернобыльской атомной электростанции. Эта печально известная дата никогда не будет забыта жителями Украины, Беларуси и России. Эти страны больше других пострадали от взрыва реактора, в процессе которого в атмосферу было выброшено огромное количество радиоактивных веществ.

В нашей республике, в связи с аварией на Чернобыльской АЭС, особое значение приобретает проблема восприятия населением развития ядерной энергетики в стране. Поэтому в республике проводится просветительно-образовательная работа с населением, как это делается во всех странах, развивающих ядерную энергетику. Для изучения общественного мнения по ядерной тематике в республике регулярно проводятся социологические опросы населения. Согласно опросу, проводившемуся в 2011 году, 59% жителей республики выступают за развитие ядерной энергетики в Беларуси.

Необходимость и экономическая целесообразность строительства АЭС в Республике Беларусь.

В условиях всевозрастающего энергопотребления и грядущего истощения мировых запасов нефти и газа, приводящего к обострению конкуренции на рынке энергоресурсов, одной из наиважнейших проблем, особенно для стран, зависящих от нефтегазового импорта, становится проблема обеспечения энергобезопасности государства.

Для страны, испытывающей острую нехватку собственных топливно-энергетических ресурсов, развитие ядерной энергетики для обеспечения экономической независимости приобретает стратегическое значение. Поэтому вопрос о строительстве в республике собственной атомной станции назрел давно. Рассмотрим подробнее аргументы за принятие решения о строительстве АЭС в республике и проследим последовательность событий.

Решение о строительстве атомной электростанции зависит от многих факторов. Определяющими среди них являются экономическая целесообразность и технические возможности развития ядерной энергетики в стране.

Вопрос о развитии в Беларуси ядерной энергетики не является новым. В соответствии с Энергетической программой СССР, принятой в 1983 году, недалеко от Руденска было начато строительство Минской атомной теплоэлектроцентрали. Чернобыльская трагедия привела к закрытию программы ядерной энергетики, а строительство Минской АТЭЦ было переориентировано на строительство Минской ТЭЦ-5 с использованием в качестве топлива природного газа.

О необходимости развития ядерной энергетики и возведения в Беларуси собственной АЭС в свете обеспечения энергобезопасности государства и диверсификации поставщиков и видов топлива специалисты заговорили снова в девяностых годах, исходя из проведенного анализа состояния энергообеспечения государства. Они отмечали, что покрытие дефицита базовых мощностей в энергосистеме республики можно рассматривать только за счет органических и ядерного видов топлива. Вовлечение в энергобаланс ядерного топлива уменьшит себестоимость производимой электроэнергии и снизит зависимость от поставок газа. Ученые и специалисты на общем собрании Национальной академии наук Беларуси высказались за строительство атомной электростанции в стране и начало подготовительных работ с 2006 года.

Президент Республики Беларусь Александр Лукашенко в целом одобрил предложения Национальной академии наук. «Это аргументированная и взвешенная позиция. Ученые исходили не только из наших внутренних потребностей в энергии, но учли весь мировой опыт, который свидетельствует, что в будущем ядерная энергетика станет основным средством преодоления глобального энергетического кризиса», — сказал Президент.

Окончательное решение о строительстве Белорусской АЭС было принято 31 января 2008 г., Президент Республики Беларусь подписал постановление Совета Безопасности № 1 «О развитии атомной энергетики в Республике Беларусь».

Принятие Закона «Об использовании атомной энергии» наряду с Законом «О радиационной безопасности», принятым ранее, создало правовую базу для строительства АЭС в Беларуси.

15 марта 2011 года в Минске Россия и Белоруссия заключили «Соглашения между Правительством Республики Беларусь и Правительством Российской Федерации о сотрудничестве в строительстве на территории Республики Беларусь атомной электростанции».

Местом размещения сооружений атомной электростанции определен «земельный участок в Островецком районе Гродненской области общей площадью 449,94 га».

Также определен источник финансирования строительства АЭС — государственный экспортный кредит Российской Федерации, и составлен предварительный график финансирования по годам строительства АЭС в объеме обязательств Подрядчика. Строительство АЭС в объеме обязательств Заказчика будет финансироваться белорусской стороной.

25 ноября 2011 года в Москве подписано межправительственное соглашение о предоставлении Правительству Беларуси государственного экспортного кредита для строительства атомной электростанции на территории Беларуси в размере до 10 миллиардов долларов с использованием в течение 10 лет и погашением в течение 15 лет.

В настоящее время построена и сдана в эксплуатацию производственная база, необходимая для обеспечения выполнения работ по строительству объектов, для непосредственно сооружения АЭС, и жилищной инфраструктуры в г.п. Островец Гродненской области.

На площадке строительства АЭС выполнен основной объем инженерных изысканий под первый энергоблок и подготовлена база для начала строительных работ.

 

В связи с тем, что население Быховского района, пострадавшее от катастрофы на Чернобыльской АЭС, проявляет интерес к вопросу обмена удостоверений, рекомендуем докладчикам информационно-пропагандистких групп всех уровней обратить внимание слушателей, что обмен удостоверений производится в следующем порядке.

В соответствии с пунктом 1 Указа Президента Республики Беларусь от 4 августа 2009 г. №407 «О некоторых вопросах обмена документов, подтверждающих право граждан на льготы» с 1 января по 31 декабря 2012 года в республике проводится обмен удостоверений участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — удостоверение участника ликвидации) и потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС (далее — удостоверение потерпевшего) на удостоверения пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее—– удостоверение пострадавшего).

До завершения обмена, предусмотренного Указом Президента Республики Беларусь от 4 августа 2009 г. №407, право на льготы гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, предоставляется в соответствии с удостоверениями участников ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС и потерпевших от катастрофы на Чернобыльской АЭС.

Обмену подлежат:

1. удостоверения участников ликвидации, выданные и перерегистрированные в установленном порядке до 1 января 2012 г;

2. удостоверения потерпевших, выданные в установленном порядке до 1 января 2012 г.

Обмен удостоверений участников ликвидации на удостоверения пострадавших осуществляется государственными органами (организациями), проводившими перерегистрацию удостоверений участников ликвидации, либо правопреемниками этих государственных органов (организаций) при условии, что эти государственные органы (организации) либо их правопреемники имеют право на установление гражданам статуса участника ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий.

Обмен удостоверений потерпевших на удостоверения пострадавших осуществляется по месту жительства граждан:

городскими (городов районного подчинения), районными исполкомами, местными администрациями районов в городах — гражданам, которым установлен статус потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и имеющим право на получение льгот в соответствии со статьями 21-24 Закона Республики Беларусь от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий»;

облисполкомами, Минским горисполкомом — гражданам (включая детей-инвалидов в возрасте до 18 лет), которым установлен статус потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и имеющим право на получение льгот в соответствии со статьей 18 Закона Республики Беларусь «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий».

Не будет проводиться обмен удостоверений потерпевших, предоставлявших право на льготы в соответствии со статьями 22–25 Закона Республики Беларусь от 22 февраля 1991 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС», в которые не были  внесены изменения с учетом норм действующего Закона Республики Беларусь  от 6 января 2009 года «О социальной защите граждан, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий».

С 1 января 2012 года удостоверения потерпевших, в которые не были внесены изменения  считаются недействительными.

Гражданин, чье удостоверение с 1 января 2012 года считается недействительным, вправе  обратиться в исполнительный комитет по месту жительства  за установлением ему  статуса  потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и выдачей нового удостоверения.

В обмене удостоверений участников ликвидации либо удостоверений потерпевших на удостоверения пострадавших может быть отказано в случае, если документы, представленные гражданином, не соответствуют требованиям законодательства, в том числе являются подложными, поддельными либо недействительными.

Решение об отказе в обмене удостоверений принимается комиссией по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, соответствующего государственного органа.

В случае несогласия гражданина с принятым комиссией решением комиссия, по заявлению гражданина, направляет документы для рассмотрения в межведомственную комиссию по установлению статуса гражданам, пострадавшим от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий, созданную при Министерстве по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь.

Для обмена удостоверений участников ликвидации либо удостоверений потерпевших на удостоверения пострадавших необходимо обратиться в районный исполнительный комитет кабинет № 21. При себе иметь: документ, удостоверяющий личность, 2 фотографии заявителя размером 30 х 40 мм, удостоверение потерпевшего.

За установлением статуса  потерпевшего от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий и выдачей нового удостоверения необходимо обратиться в районный исполнительный комитет кабинет № 23. При себе иметь: документ, удостоверяющий личность, 2 фотографии заявителя размером 30 х 40 мм.

Управление идеологической работы облисполкома;

Отдел архитектуры и строительства, идеологической работы райисполкома

3.О некоторых вопросах христианских традиций

Пасха — наиболее почитаемый общехристианский праздник. Его название восходит к еврейскому «песах» (проходить мимо, прехождение, избавление). Пасха — время особой и исключительной радости и имеет народное название «праздников Праздник».

Но, к сожалению, не все правильно понимают глубину и значимость этого праздника. Для некоторых Пасха ассоциируется с возможностью устроить шумное застолье и сытно поесть. Окончание же поста не дает права пьянству и разгулу. Церковь не запрещает употребления спиртных напитков, но всегда призывает к умеренности и трезвению, и не рассматривает наличие спиртного на праздничном столе как обязательного элемента.

Многие в день празднования Пасхи посещают могилы умерших родственников, но по учению церкви Воскресение Христово — день радости и поэтому плачь и скорбь о близких в этот день не уместна. Поэтому в первый день Пасхи церковь не совершает обряда погребения, а в течение последующей недели — заупокойных служб. Для того чтобы должным образом помянуть усопших близких и разделить с ними духовное торжество, Церковь установила особый день — Радоницу.

Радоница (этимологически восходит к слову «радость») как бы обязывает людей не углубляться в переживания по поводу смерти близких, а, наоборот, радоваться их рождению в другую жизнь – жизнь вечную, надеясь на воскресение. В этот день в храмах совершаются заупокойные Богослужения (панихиды) пасхальным чином. Церковь предлагает всем христианам посетить храм, заказать панихиду, подать записку «об упокоении», помолиться об усопших. Затем посетить кладбище, чтобы разделить пасхальную радость с близкими людьми, ушедшими в вечность, убрать и украсить цветами их могилы, зажечь свечу или просто помолчать, вспомнить покойного.

Но, на практике приходится наблюдать ужасающее зрелище: люди забывают и не знают, зачем они пришли на кладбище. К сожалению, в некоторых семьях существует кощунственный обычай сопровождать посещения могил умерших пьяным разгулом, позабыв о главном.

По христианскому обычаю не нужно есть или пить на кладбище. Обед можно сделать дома, чтобы отблагодарить всех собравшихся родственников.

Согласно христианским воззрениям кладбище — это священное место, где покоятся тела умерших. Особенно недопустимо лить водку на могильный холм, якобы для умерших, — этим оскорбляется его память. Обыкновение оставлять на могиле рюмку водки, кусок хлеба и сигареты «для усопшего» является грубым пережитком и суеверием. К тому же после таких застолий кладбище становится лакомым местом для желающих «выпить» и «закусить». Считается, что еду лучше отдать нищему или голодному.

К сожалению, анализ сообщений, поступивших в Могилевский областной центр экстренной медицинской помощи в дни празднования Пасхи и Радоницы, за последние 3 года, показал, что в этот период зарегистрировано большее количество пострадавших от ДТП, утоплений, отравления суррогатами алкоголя, материнской и детской смертности в сравнении с рабочими днями. Причиной в подавляющем большинстве является чрезмерное употребление алкоголя, которое приводит к неадекватному поведению: оставляются без присмотра малолетние и грудные дети, делаются заплывы в не оборудованных для плавания водоемах с еще холодной водой и др.

Ежегодно в Могилевской области в мероприятиях, связанных с Пасхой и Радоницей принимают участие более 230 тысяч граждан. Для обеспечения охраны правопорядка и дорожной безопасности привлекается не менее 800 сотрудников органов внутренних дел, которые несут службу в 104 местах проведения богослужений, а также на 1934 кладбищах и других местах захоронений. Задействуется более 150 единиц служебного автотранспорта.

В очередной раз накануне предстоящих праздничных дней, Госавтоинспекция призывает водителей проявлять благоразумие за рулем, соблюдать скоростной режим и не допускать пьянства. А при посещении церквей и кладбищ ГАИ рекомендует воспользоваться услугами общественного транспорта.

Весенние палы сухой растительности и пожары — также одни из факторов, омрачающих торжественность праздничных дней. На время Пасхи и Радоницы, как правило, приходится начало дачного сезона, а точнее уборка на приусадебных участках. Так как выходные дни на эти праздники довольно продолжительны — большая часть жителей области выезжают за город. Сжигание бытового мусора и сухой травы явление ежегодное и довольно массовое, зачастую приводящее к пожарам.

Уже в текущем году в Республике Беларусь зарегистрирован 31 лесной пожар, 3 торфяных, а также 1312 случаев горения сухой растительности. В результате пожаров, вызванных горением травы, в Республике погибло 4 человека и 5 граждан получили травмы различной степени тяжести.

Материал предоставлен отделом идеологической работы райисполкома  и публикуется в сокращенном варианте.

Последние новости

ПРЕЗИДЕНТ

Выступление Лукашенко перед делегатами ВНС – полная версия

24 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

“Очень важно сейчас не разрушить наше единство”. Первые слова Лукашенко в должности председателя ВНС

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко избран председателем Всебелорусского народного собрания

24 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко на ВНС: мы должны быть сильными, время выбрало нас

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко: если не хотим сидеть в окопах, должны работать, в Год качества – сделать невозможное

24 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко о достижениях суверенной Беларуси: мы никогда еще так хорошо не жили, как сейчас

24 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: чтобы сохранить статус сильной нации, белорусам надо становиться еще сильнее

24 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко: Беларусь и Россия – образец союза суверенных народов

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко: попытки раздавить русских и белорусов мотивировали нас на восстановление былой мощи

24 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Лукашенко: народ Беларуси знает, что значит быть сильным во имя мира

24 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

13 апреля прямую телефонную линию проведет заместитель председателя Быховского райисполкома Виктор Агнетов

12 апреля 2024