Чтобы «изъять» деньги у покупателя, магазины пользуются старыми проверенными уловками

«Существует 400 способов сравнительно честного изъятия денег у граждан», – говорил когда-то знаменитый Остап Бендер. Чтобы «изъять» деньги у покупателя, магазины пользуются старыми проверенными уловками, на которые граждане частенько попадаются, нередко расплачиваясь за свою беспечность не только лишней копейкой, но и своим здоровьем.

Какие хитрости и уловки – сравнительно честные и не очень – применяют сегодня в торговых сетях, и как не попасть на удочку продавцов?

 

Честные обманщики, или законы мерчандайзинга

В больших магазинах применяют вполне легальные приемы мерчандайзинга, заставляющие людей покупать больше и совершать эмоциональные покупки (когда покупатель кладет в корзину товары, которые не очень нужны и приобретение которых он не планировал).

Торговцы руководствуются при этом простым правилом – чем больше покупатель ходит по магазину, тем больше денег в нем оставит. Для этого товары в супермаркетах и гипермаркетах располагают определенным образом. Так, группы повседневных товаров — хлеб, мясо и молоко — нередко располагаются в противоположных углах торгового зала. По этой же причине не всегда удается быстро найти секцию, где продается мука, сахар или соль: на пути к ним стоят прилавки с чипсами, консервами, спиртным, конфетами.

Ряды шоколадок, конфет, орешков и прочих мелочей возле касс – это тоже инструменты манипуляции. Стоя в очереди, покупатели невольно начинают рассматривать товары, которые находятся совсем рядом, и вот уже рука сама тянется к какому-нибудь шоколадному батончику. Это – законы мерчандайзинга, которым следуют торговые сети во всем мире.

 

Осторожно, акция!

Наряду с такими общепризнанными правилами игры, есть хитрости, которые используют не совсем честные продавцы, играя на невнимательности и лояльности покупателей. Нередко на полках в супермаркетах, где стоит много различных товаров, ценники указаны вразброс. С ходу довольно сложно понять – сколько стоит, к примеру, тот или иной шампунь. На это и рассчитывают продавцы: не каждый покупатель станет искать устройство для считывания штрих-кодов, чтобы выяснить истинную цену. Чаще всего бутылку с шампунем просто бросают в корзину, и только на кассе выясняется, что стоит она не 15 тыс., а все 30 тыс. рублей.

Акции «купи три по цене двух» также рассчитаны на психологию потребителя. В торговом зале, как правило, нет в наличии такого же товара по оригинальной цене, и выяснить истинную стоимость продукции, которая предлагается якобы со скидкой, не представляется возможным. Однако яркая табличка обращает на себя внимание, и товар «три по цене двух» расходится на ура.

 

Откровенные махинации самых изворотливых

Кроме таких достаточно «невинных» уловок, есть и откровенные махинации, за которые магазин может быть привлечен к ответственности. Итак, как обманывают беспечных покупателей самые ушлые торговцы?

Заклеивание ценником срока годности продукта. Стоит его отковырять, и вполне может оказаться, что срок годности уже истек.

На товары может быть наклеен ценник, на котором указаны две суммы – одна за килограмм продукта, другая – за количество взвешенного товара. Кассир может «случайно ошибиться», пробив цену полновесного килограмма.

Если в магазине в наличии имеется несколько видов, скажем, мандарин, то нет гарантии, что в контейнер с более дорогими фруктами не попали более дешевые.

Фрукты, овощи, колбасные изделия имеют свойство со временем усыхать. Поэтому при расфасовке колбаса чаще всего имеет один вес, а через несколько дней несколько десятков грамм она потеряет. Разница в цене может оказаться значительной, особенно если речь идет о дорогих сырокопченых изделиях.

Искусственный вес можно создать за счет ледяной глазури на рыбе, путем введения шприцем воды в мясо, более тяжелого упаковочного материала.

Если товара много, в чеке «случайно» может появиться пакетик с чипсами, который вы в глаза не видели, или вместо пяти баночек сока может быть пробито шесть.

Когда срок годности у товаров в оригинальной фабричной упаковке подходит к концу, нередко эти упаковки вскрывают, и расфасовывают товар в уже магазинные упаковки, естественно, с новым сроком годности.

Кроме того, лучше избегать готовой продукции или полуфабрикатов – именно туда чаще всего стекаются на переработку продукты не первой свежести. При этом доказать что-то бывает крайне сложно: несвежий фарш перемешивается со свежим, готовые блюда щедро поливаются соусами и приправляются специями, салаты перемешиваются с майонезом.

О том, как чаще всего обманывают в минских магазинах и как не стать жертвой недобросовестных торговцев нам рассказала инспектор по продуктам питания общественного объединения «Защита потребителей» г. Минска Валентина Ковель:

– Чаще всего продавцы перемаркировывают продукцию – субпродукты, зельцы, паштеты. В результате срок годности товара продлевается на три, а то и четыре срока. Некоторые доходят до того, что даже не срывают нижнюю этикетку, а просто приклеивают новую. Это касается не только мясной продукции, но и молочной, которая особенно опасна после окончания срока годности.

– Какие махинации используют продавцы с наступлением весны, чтобы продать некачественный товар?

– Сейчас очень актуальной является проблема с картофелем. Корнеплоды, которые находятся в продаже, нередко повреждены вредителями и болезнями. Зачастую из килограмма картофеля в лучшем случае только треть бывает пригодна к употреблению.

Свежемороженая рыба, срок годности которой – 24 месяца без дефростации, размораживается по несколько раз, и пускается в продажу. В результате на прилавки в магазины поступает рыба явно несвежего, коричнево-рыжего оттенка. Поэтому следует быть очень внимательным при выборе товара.

– Что делать, если приобретенный товар оказался некачественным?

– Следует сохранять все чеки при покупке товаров. В случае покупки некачественного товара покупатель имеет право сделать запись в книге замечаний и предложений. По каждой жалобе разбираются специалисты общества по защите прав потребителей. Затем составляется акт, который направляется на рассмотрение в госорганы. По факту рассмотрения каждой жалобы составляется протокол и на магазин может быть наложена административная ответственность в виде штрафа.

Учитывая, что с 1 апреля ставка базовой величины выросла в несколько раз, минимальный штраф может составить около 1 млн. белорусских рублей, – резюмировала инспектор общественного объединения «Защита потребителей».

infobank.by

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

V открытый региональный конкурс детских инструментальных ансамблей состоялся на базе детской школы искусств г.Быхова

23 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

В Минтруда рассказали, какие изменения планируются в законе об охране труда в 2025 году

23 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине проходит республиканская молодежная ярмарка вакансий

23 апреля 2024
ТЕХНОЛОГИИ

В Беларуси появится собственная операционная система и браузер

23 апреля 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

ОРВИ у детей

23 апреля 2024
ЭКОНОМИКА

Минэнерго: БелАЭС позволила заместить 7,7 млрд кубометров природного газа

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Делегат ВНС: я готова активно и достойно работать на благо родной Беларуси

23 апреля 2024
В МИРЕ

Украинские власти переименуют более 340 населенных пунктов из-за отсылок к советскому прошлому

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Министр ЖКХ рассказал, когда в 2024 г. ждать роста тарифов на услуги

23 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля ГАИ района проводит Единый день безопасности дорожного движения под девизом «Открой сезон без нарушений!»

23 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

13 апреля прямую телефонную линию проведет заместитель председателя Быховского райисполкома Виктор Агнетов

12 апреля 2024