Таинственная российская ракета («Strategy Page», США)

Россия заявила о новой малозаметной крылатой ракете, которой будут вооружать тяжелые бомбардировщики и все прочее, что появится в результате попыток разработать машины, способные соперничать с американскими F-22 и F-35. Больше русские почти ничего не сказали, сославшись на то, что информация о новой ракете засекречена. Наверное, это было сделано для того, чтобы избежать конфуза, ибо русские так и не могут завершить многие ракетные разработки, остановленные в конце холодной войны (1991 г.) из-за нехватки денег.

Фото vesti.kz

Одной из таких ракет была Х-102, ставшая доработанной версией ракеты времен холодной войны Х-55 со сниженной радиолокационной заметностью. Х-102 разрабатывали почти два десятилетия, но в 1990-х годах работы были в основном остановлены из-за нехватки средств. Десять лет назад появились сообщения, что эту работу возобновили. Пять лет назад несколько ракет удалось увидеть под крылом тяжелого бомбардировщика Ту-95.

Эта ракета является модернизированной версией крылатой ракеты эпохи холодной войны Х-55 (AS-15 в натовской классификации). Пять лет тому назад появился ее модернизированный вариант Х-555. Длина этой ракеты 6 метров, вес 1,6 тонн, а дальность 3000 километров. Боеголовка в обычном снаряжении весом 364 килограмма похожа на кассетную бомбу (с бомбами малого калибра внутри). В ракете применяется инерциальная и спутниковая система наведения, а точность попадания в цель у нее составляет 6 метров. Россия заявляет, что будет использовать эти ракеты для нанесения ударов по базам террористов в других странах. Была и версия в ядерном снаряжении. Но похоже, что на вооружении она не состоит.

У Х-102 новая форма и поглощающее противорадиолокационное покрытие, что затрудняет ее засечку радарами. Х-102 весит 2,2 тонны, но дальность и полезная нагрузка у нее такая же, как у Х-555. Очевидно, Х-102 будет не заменять ракеты Х-555, а дополнять их, по крайней мере, пока не закончится срок службы Х-555, и они не будут сняты с вооружения. Этот процесс может занять лет десять, или даже больше. В настоящее время тяжелые бомбардировщики Ту-160 и Ту-95МС могут нести на борту дюжину крылатых ракет Х-555 или Х-102 каждый. На новых истребителях их будет по одной или по две.

Россия увеличивает свой флот бомбардировщиков Ту-160 с 16 до 30 самолетов. Ту-160 Blackjack очень похож на 216-тонный американский B-1B, но до его потенциала он явно не дотягивает. Однако это самый современный тяжелый бомбардировщик России. Его вес 267 тонн, ракетно-бомбовая нагрузка у него до 40 тонн, а дальность до 12000 километров. Дозаправка самолета может осуществляться в воздухе. На вооружение машина была принята в 1987 году, и построили ее в основном для доставки к цели крылатых ракет. Отметив успешное применение B-1 в Афганистане и Ираке, где с этого самолета сбрасывали управляемые авиабомбы, русские усовершенствовали Ту-160, чтобы он выполнял такие же задачи, сохранив при этом нагрузку из крылатых ракет.

Самолет Ту-95 (на Западе его называют Bear — «Медведь») был принят на вооружение более полувека тому назад, и скорее всего, снимать его не будут еще лет тридцать, как и версию Ту-142. Всего было построено более 500 Ту-95. Это самый большой и самый скоростной турбовинтовой самолет из числа состоящих на вооружении. У России до сих пор остается 50 машин Ту-95МС (это ракетоносная версия, оставшаяся с 1980-х годов), а также 15 Ту-142 (для морской разведки). Десятки Ту-95 хранятся в законсервированном состоянии, и их можно ввести в строй либо как бомбардировщики, либо как морские разведчики.

В состав экипажа 188-тонного самолета (версия Ту-95) входят пилот, второй пилот, штурман и радист. Дальность полета без дозаправки составляет 15000 километров. Максимальная скорость машины 925 километров в час, а крейсерская 440 километров в час. Спроектированный изначально как ядерный бомбардировщик, Ту-142 и сейчас может нести на борту до 10 тонн вооружений (торпеды, мины, глубинные бомбы, противокорабельные ракеты, радиогидроакустические буи), а также большое количество приборов обнаружения (морские РЛС обнаружения целей, аппаратуру электронного слежения). В хвостовой части самолета имеется автоматическая пушка калибра 23 миллиметра. Экипаж Ту-142 при выполнении боевого вылета обычно состоит из восьми человек, которые работают за радарами и прочей электронной аппаратурой. Патрулирование Ту-142 может осуществлять в течение 12 и более часов, особенно когда применяется дозаправка в воздухе. Максимальная высота полета свыше 14000 метров. Самолеты Ту-95МС могут нести на борту четыре и более крупных крылатых ракет.

inoСМИ.Ru