Где ты, “Дняпроўскі збан”?
Подобным вопросом, пожалуй, быховчане не перестают задаваться по сей день. Но, увы… Молочная продукция под вышеназванным, полюбившимся местным жителям брэндом, официально не производится с начала нынешнего года. Бывшее ОАО «Быховмолоко», его «породившее», вошло в состав первого в нашей области перерабатывающего холдинга «Бабушкина крынка». По мнению подавляющего числа быховчан, теперь поставляемая «бабушкина» молочная продукция, уступает по своим вкусовым качествам бывшей быховской, о чем свидетельствовали и продолжают свидетельствовать многочисленные звонки в редакцию, опросы покупателей в магазинах, которые мы тоже проводили. Вот, что, например, говорила в своем телефонном звонке быховчанка Татьяна Латыговская: «Я понимаю, что надо идти в ногу со временем, использовать новейшие технологии. Но, я считаю, что продукция «Бабушкиной крынки» содержит очень мало натуральных молочных компонентов, больше различных вкусовых добавок, растительных масел. Не могу привыкнуть к ее творогу, молоку, особенно с кальцием, присутствие которого в данном продукте, думаю, нецелесообразно, ведь молоко — само источник кальция. Но зато цена, какая высокая. Что-то не видать стало пахты. Не люблю я и кефирный продукт. Знаю, что должен быть нормальный кефир. В общем, грустно, но, видимо, придется привыкать».
Более категорична была Галина Сидорцова, с которой мы побеседовали возле молочного магазинчика в крытом рынке. Вся продукция «Бабушкиной крынки» Галине Алексеевне не нравится. Нет в ней того домашнего вкуса, который был у «родной» быховской. Да и цены на нее более высокие. Очень переживает она за такой резкий поворот в судьбе бывшего ОАО «Быховмолоко».
— Если сразу после присоединения нас к холдингу, — говорит продавец вышеназванного молочного магазинчика в крытом рынке Тамара Терешонок, — были некоторые неувязки с поставкой продукции, то сейчас все нормализовалось. Продукция доставляется транспортом Быховского производственного участка и непосредственно «Бабушкиной крынки». К 7 утра у меня в магазине уже есть свежее масло, молоко, йогурт. В субботу-воскресенье заказываю побольше, в будние дни — поменьше. В выходные быстро расходятся 200 пачек творога, 70 масла, молока столько же. Ассортимент продукции очень большой, как говорится .. «любой каприз». Вот только не очень любят мои покупатели «Творог зернистый с повидлом». Больше не заказываю, а тот, который остался я вернула на завод. Конечно, продукция «Бабушкиной крынки» отличается от бывшей быховской, но нельзя сказать, что она совсем невкусная. Своеобразная, со своей «изюминкой».
В магазине «Центральный» мы встретились с начальником городских продовольственных магазинов райпо Валентиной Лазаревой. Она также подтвердила, что график завоза молочной продукции в магазины города нормализовался. К полудню молочная продукция «Бабушкиной крынки» в самом широком ассортименте – на прилавках магазинов. Заказы всегда выполняются. Но, если по каким – то причинам нет возможности доставить, например, 9 – процентный творог, то холдинг заменяет его на 11-процентный. В свою очередь, Валентина Васильевна посетовала на резкое сокращение объемов поставляемого «социального» молока, то есть низкой жирности и дешевого. Если в феврале его завезли в район 130 тонн, то в марте холдинг принял заявку только на 78 тонн.
Богатый ассортимент молочной продукции мы увидели и на прилавках магазина № 21 по улице Пролетарской. Продавец Мария Филиппова сказала, что сегодня в продаже находится 7 видов молока, 4 вида сливочного масла, 2 — кефира, 3 — сметаны, несколько видов йогуртов. Особого «протеста» против исчезновения с прилавка магазина продукции ОАО «Быховмолоко» покупатели не выражали. Были, конечно, разговоры о вкусовых качествах, но, заметила продавец, меньше молочных продуктов в их магазине покупать не стали.
Направляемся непосредственно в бывшее ОАО «Быховмолоко», дабы воочию убедиться и рассказать нашим читателям, что с ним «стало». В коридорах административного здания совсем тихо. Нет прежней наглядности с логотипом «Дняпроўскі збан». В бывшем кабинете главного инженера нас встречает заместитель начальника производственного участка по производству Ия Галушкова.
— Мы теперь называемся производственным участком сухого обезжиренного молока и сливочного масла холдинга «Бабушкина крынка», — говорит Ия Юрьевна. — Загружены все мощности. Работаем с молоком, поставляемым из хозяйств нашего района. Мы производим сухое молоко и несколько видов сливочного масла жирностью от 70 до 82, 5 процента. Наше масло продолжает экспортироваться в страны ближнего и дальнего зарубежья. Коллектив практически трудится в полном составе, частичное сокращение коснулось службы маркетинга, бухгалтерии. Если до объединения на заводе работали почти 180 человек, то сейчас — около 170. Как будет дальше складываться судьба нашего производственного участка — сказать трудно. Опыта подобных холдингов у нас в области пока нет, тем более в нашей молочно-перерабатывающей промышленности. Насколько знаю, присоединение предприятий к «Бабушкиной крынке» продолжается. Например, скоро будет присоединен Осиповичский молочный завод.
Как далее рассказала Ия Галушкова, молочная продукция развозится по району 3 единицами специального транспорта, две из которых принадлежат участку. «Бабушкина крынка» работает круглосуточно, выпуская огромнейший ассортимент разнообразнейшей молочной и кисломолочной продукции, поэтому загрузка автофургонов идет в ночное время. Машины, груженые молоком и сметаной уже ждут открытия магазинов с раннего утра.
По словам Ии Юрьевны, коллектив работает с полной отдачей, ритмично, производя запланированные объемы выпускаемой продукции, а средняя заработная плата на участке за два месяца текущего года составила в среднем 2 миллиона 401 тысячу рублей.
Нина САЛОБУТО