Место прессы изменить нельзя

Министр информации Беларуси Олег Пролесковский: «Газетам нельзя забывать о конкуренции в Интернете».

Главная журналистская «летучка» традиционно в начале года прошла в Доме прессы в Минске. Коллегия Министерства информации — это повод для специалистов медиасферы обсудить насущные вопросы. Как газете конкурировать с Интернетом? На базе каких изданий лучше создать медиа­холдинги? Стоит ли финансово поддерживать некоторые из газет и журналов?

— Минувший год был непростым, но тем не менее мы сумели удержать подписные тиражи государственных республиканских массово-политических и региональных газет. Белорусы хорошо знакомы с Интернетом, но они любят читать и не обходятся без газет, — открыл заседание коллегии министр информации Олег Пролесковский.

Тем не менее, отметил министр, печатным СМИ не нужно забывать о конкуренции с мировой сетью, которая уже есть в домах у 40 % населения Беларуси. Ведь даже если газетная информация будет сверхкачественной, она может попросту остаться незамеченной, затеряться среди миллионов сайтов. Поэтому нашим печатным СМИ нужно активно продвигать свои интернет-ресурсы. И хотя многие газеты уже имеют свои профессиональные онлайн-ресурсы, остаются и такие, которые обновляются от случая к случаю и не используют мультимедийные возможности: на сайтах мало видео-, аудиоматериалов, фотографий. Контент некоторых сайтов лишь полностью повторяет печатную версию изданий.

В не самые простые с точки зрения экономики времена был затронут вопрос и об экономии бюджетных средств путем концентрации информационного ресурса и создания медиахолдингов.

— Нужно дальше продвигаться в создании укрупненных информационных структур — издательских домов, обеспечивающих выпуск газет и журналов схожей тематики, а также отраслевых СМИ, — подчеркнул Олег Пролесковский. — Это стандартная мировая практика. Консолидируя ресурс, можно эффективно противостоять внешним экономическим рискам.

Большое внимание, и это естественно, уделили книгоизданию и популяризации книжной продукции.

— Важнейшим событием для отрасли стало решение Президента объявить 2012 год в Беларуси Годом книги, — отметил министр. — Это огромная ответственность для нас. Мы должны сделать качественный рывок в развитии национального книгоиздания, пропаганде книги, заинтересовать людей чтением, показать тот огромный информационный и духовный пласт, который представляет собой белорусская книга. В этом направлении необходимо активно работать издателям и распространителям, средствам массовой информации.

К редакторам газет и ведущим специалистам медиасферы обратился заместитель премьер-министра Анатолий Тозик. Он попросил сделать упор на качество подаваемых материалов, рассматривать вопросы более комплексно, не забывать и про критику, которая должна быть предметной и конструктивной.

— Не забывайте о том, что ваш информационный продукт направлен на грамотного, образованного, думающего читателя и зрителя, — заключил Анатолий Тозик.

На снимке: во время заседания коллегии.

Фото: Александр ТОЛОЧКО

Евгения БЕРЕЗЮК,  РЭСПУБЛIКА