О должниках–водителях

Рубль всегда был самым эффективным способом поднять планку человеческой сознательности. Наверное, в этом и кроется суть высоких штрафов: прежде чем нарушить, подумаешь не один раз. А если штрафы высокие, но можно не платить: подумаешь или нет?
Вопрос интересный. И, оказалось, вполне жизненный. Например, в Гомельской области, где около половины водителей, оштрафованных в прошлом году за нарушение правил дорожного движения, по сей день ходят (а кто и ездит) в матерых должниках. То есть не платят и все тут. Почти 7 тысяч человек. Зависшая сумма исчисляется многими миллионами рублей.
Конечно, бывает всякое. Например, нет денег. Так сложились жизненные обстоятельства. Едва наскребает на топливо, чтобы машину заправить. Вот заработает — и компенсирует свою незаконопослушность.
Но только есть и другой сценарий, подсказывают в управлении ГАИ УВД Гомельского облисполкома. Развивается он примерно так: нарушил — не оплатил — сел за руль — нарушил. Вариации самые разные: не прошел техосмотр, не пристегнул ремень безопасности, поехал под знак… И так по кругу. В суровых случаях, предусмотренных законом, дело доходит и до изъятия водительского удостоверения. Но и это не преграда! В прошлогодней статистике хватает рекордсменов–«рецидивистов», у которых набежало за год от 1 до 3 миллионов штрафных рублей даже при отсутствии прав.
Судоисполнители, разумеется, в работу тут же включаются. Успокаивают даже, что должники–водители в их практике не самая безнадежная категория. Есть и более трудные случаи. Но, по словам первого заместителя начальника главного управления юстиции облисполкома Владимира Лаворенко, здесь тоже не все так просто. Порой у нарушителей ПДД, задолжавших под завязку, официально за душой ничего нет, хотя выглядят презентабельно и машины имеют достойные…
Ясно по всему, этот «накопительный» путь должен быть максимально коротким. Иначе образуется не только стопка неоплаченных квитанций. Не в них даже дело. Сама суть штрафа резко теряет в рейтинге поучительности. Во–первых, показывает практика, безнаказанный человек не исправляется, иначе не садился бы за руль без водительских прав. Во–вторых, его еще больше тянет на подвиги. А какие нынче бывают подвиги на дорогах, не мне вам рассказывать. Достаточно посмотреть хронику ДТП. Отсюда вывод: хорошо бы цепочку замкнуть законодательно, чтобы исключить даже призрак «обходных коридоров».
Это, так сказать, мысль в глобальном плане. А если думать о более приземленных вещах, то, оказывается, есть неиспользованные резервы в борьбе с бессознательностью и забывчивостью нарушителей. Инспектора ГАИ и судоисполнители области, недавно прокрутив проблему со всех сторон за «круглым столом», с ходу наметили несколько способов противодействия. Первым делом теперь обещают широко практиковать аресты автомобилей до погашения накопившихся штрафов. До сих пор это сдерживалось отсутствием штрафной стоянки, способной принять приличное количество авто. Судоисполнители проблему решили, арендовав площадку.
Второй ход конем: хронических должников сделать невыездными за пределы Беларуси. Информация о таких водителях будет передаваться на пограничные посты, а там уж развернут в обратную сторону, если в базе данных обнаружатся неоплаченные счета по линии ПДД.
Проигрываю один из типичных сюжетов: семья купила путевку в Турцию, а в аэропорту по базе вдруг выскакивает зависший штраф за непристегнутый ремень… В ГАИ обещают избегать крайностей. В проблемах и конфликтах категорически не заинтересованы. Поэтому и намереваются запустить эту «модель поведения» с должниками лишь по весне. До старта же постараются провести широкую предупредительную кампанию в средствах массовой информации и на дорогах.
В инспекции, например, не исключают, что для этого могут воспользоваться услугами операторов мобильной связи. Sms–сообщение водителю о том, что из–за долга он рискует зарубежным отпуском или шоп–туром в соседнее приграничье, надеются, не только послужит предупреждением, но и приведет к осознанию: и нарушать, и не платить — себе дороже.

 

Автор публикации: Виолетта ДРАЛЮК

Портал Беларусь Сегодня

Последние новости

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко о ВНС: мы будем истинным национальным фронтом

25 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Министр обороны Беларуси: Запад рассматривает военную силу как одно из основных средств достижения своих интересов

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Александр Лукашенко: Нападение на Беларусь будет расцениваться как нападение на Российскую Федерацию

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко раскрыл планы беглых и предупредил: разговор с ними не будет длинным

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: Украину превратили в наркомана и держат на коротком поводке обещаний новой дозы вооружений

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: градус враждебности НАТО на белорусском направлении растет

25 апреля 2024
ОБЩЕСТВО

Газманов о россиянах и белорусах: мы стали осознавать себя государствами со своим видением

25 апреля 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Землю может накрыть сильнейшая магнитная буря – NASA

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

В Быховском районе построят станцию обезжелезивания

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Прокуратура Могилевской области помогла быховчанке вернуть удержанные у нее судебным исполнителем средства

25 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

В Быхове горел дом

12 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

На Быховщине прошел районный конкурс знаменных групп «Равнение на знамена». ФОТО

12 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

13 апреля прямую телефонную линию проведет заместитель председателя Быховского райисполкома Виктор Агнетов

12 апреля 2024