В Могилеве выступила группа «ПИКНИК» с юбилейной программой «30 СВЕТОВЫХ ЛЕТ»
Перед концертом участники группы Эдмунд Шклярский и Марат Корчемный охотно, легко и непринужденно общались с местной прессой.
— Словосочетание «юбилейный тур» на афишах лишь маркетинговый трюк, чтобы привлечь больше зрителей или действительно значимая веха в творческой биографии?
Эдмунд Шклярский: — Юбилей означает, что мы можем больше собрать зрителей, выступить в большем зале, привлечь дополнительные силы, технические возможности. Это выгодно всем, особенно зрителям. Они могут увидеть то, чего нет на обычных концертах.
— Как происходил отбор номеров для юбилейной программы?
Э.Ш. — Несколько лет назад мы проводили опрос. Главная проблема — что оставить за бортом.
Программа ограничена во времени, поэтому многие песни не исполняем. Мы играем в основном свои так называемые «визитные карточки».
По ходу тура – от концерта к концерту – вносим поправки. Каждая песня должна быть на своем месте. Даже если одну и ту же песню в программе с одного места поставить на другое, она будет звучать по-другому и по-другому восприниматься зрителями.
Марат Корчемный: — Получается, мы показываем некий «срез» своего творчества.
Первые концерты у нас были на Севере — Сургуте и Нижневартовске. Там мы и «опробовали» юбилейную программу. После этого пришлось несколько изменить ее. Так что изначально «заряжалось» больше песен, но некоторые не выдержали «испытания» (смеются).
— Как вы сами думаете: в чем секрет вашей популярности?
Э.Ш. — С самого начала были некоторые внутренние установки. Хотелось написать песню, которую можно было бы слушать хотя бы через 10 лет. А не так, как кино времен перестройки — актуально, злободневно, но к концу съемок уже все устарело…
— За 30 лет в мире многое изменилось. Что изменилось в вас?
Э.Ш. — Зеркало каждый день неустанно отражает изменения.
М.К. — Подходишь к нему и говоришь: «Свет мой, зеркальце, скажи». А на лице и так все видно.
— А в творчестве?
Э.Ш. — Появились новые песни. Мы по-прежнему занимаемся тем, что раньше называли баловством. Наши родители все ждали момента, когда же мы наконец бросим это занятие и займемся чем-то серьезным. Но этот момент так и не наступил. Родители смирились, а мы этому рады.
— Как вы считаете, активно развернувшаяся сейчас борьба против пиратства — это в самом деле борьба за права автора и исполнителя?
Э.Ш. – Я, честно говоря, не в курсе этой борьбы. Мы видим иногда по телевизору, как трактор давит гусеницами пластинки. Зачем? Их же жалко.
Пиратство возникло с появлением первой магнитной записи. Помните, пластинки на костях? Это продолжается и сейчас, только в других формах. И нет смысла на это даже обращать внимание – пиратство есть, и это факт.
М.К. — Индустрия шоу-бизнеса должна научиться жить с этим и учиться зарабатывать в этих условиях.
Сейчас много шума вокруг американского закона против интернет-пиратства — SOPA. Как ни странно, он может «ударить» даже по нам — мы не сможем на нашем же сайте разместить свои песни. Если наш сайт будет находиться в Америке, то нас за это могут посадить. У каждой борьбы есть как минимум две стороны.
— Сейчас вы активно гастролируете. Как планируете отдохнуть?
Э.Ш. — Мы уже купили билеты на апрель на круиз как раз той фирмы, корабль которой недавно затонул. Надеемся, что такие вещи нечасто случаются, поэтому не будем менять планов.
М.К. — Будем в тех же местах, кстати. Будем следить за капитаном (смеются).
Дмитрий ЛЕПЕЙКО, Могилевские ведомости