В 2011 году на участке обслуживания Могилевского ОВДТ произошло 11 несчастных случаев с людьми и только двое остались живы
Железная дорога – источник повышенной опасности. Это знают все от малого до старого. Однако не все соблюдают меры личной безопасности и переходят железнодорожные пути там, где вздумается: и перед движущимся поездом, и под вагонами стоящего состава, а на переездах проезжают при работающей светозвуковой сигнализации. В итоге нарушители создают реальную угрозу не только своей жизни, но и других граждан.
Почему-то пешеходы абсолютно не желают подчиняться установленным правилам безопасности. В частности не пользуются пешеходными • переходами и мостами. Машинистами поездов неоднократно приходится применять экстренное торможение для предотвращения наезда на людей. К примеру 24 декабря в 00.40 в Могилевский ОВДТ поступило сообщение о том, что в 00.15 на 81 км перегона Темный лес – Ходосы грузовым поездом №3427 Орша – Кричев смертельно травмирован., житель д. Темный Лес Дрибинского района. 1970 г.р., находился в состоянии алкогольного опьянения.
Всего в 2011 году на участке обслуживания Могилевского ОВДТ произошло 11 несчастных случаев с людьми и только в двух из них пострадавшие остались живы, хотя и получили тяжелые травмы, 90% пострадавших в момент трагедии находились в состоянии алкогольного опьянения, а также было зарегистрировано 4 ДТП на железнодорожных переездах, к примеру 28.09.2011 года в 9-50 на железнодорожном переезде 203 км. ст.Веремейки грузовым поездом № 3820 Кричев – Могилев, сбит трактор МТЗ 1221 г.н. 84- 43 МЖ принадлежащий СПК «Светлый» Чериковского района, под управлением водителя данного предприятия, 1982 г.р., жителя д.Веремейки Чериковского р-на. Трактор и тепловоз получили механические повреждения. Жертв и пострадавших нет. Задержки в движении поездов не было, водитель находился в трезвом состоянии. К административной ответственности за хождение по путям в неустановленных местах привлечено свыше 780 граждан и 4 водителя за нарушение правил проезда ж.д. переездов, а свыше 680 изъято с объектов транспорта и привлечено к ответственности за нахождение в пьяном виде.
С 09 по 19 января 2012 года сотрудниками транспортной милиции совместно с представителями железной дороги, военизированной охраны и ГАИ территориальных РОВД проводится комплекс профилактических мероприятий направленных на профилактику непроизводственного травматизма и дорожно-транспортных происшествий на железной дороге.
Хотелось бы всем еще раз напомнить элементарные правила безопасности:
• Пешеходы должны переходить железнодорожные пути только в установленных местах, пользуясь при этом пешеходными мостами, тоннелями, переездами.
• Перед переходом пути по пешеходному настилу необходимо убедится в отсутствии движущегося поезда, локомотива или вагонов. При приближении поезда, локомотива или вагонов следует остановиться, пропустить их и, убедившись в отсутствии движущегося подвижного состава по соседним путям, продолжить переход.
Категорически запрещается:
• Ходить по железнодорожным путям.
• Переходить и перебегать через железнодорожные пути перед близко идущим поездом, если расстояние до него менее 400 метров.
• Переходить через путь сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления.
• Переходить железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или показании красного сигнала светофора переездной сигнализации.
• На станциях и перегонах подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь.
• Проходить вдоль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса.
За нарVшение данных правил предусмотрена административная ответственность по ст. 18.3 ч. 5 Кодекса об административных правонарушениях Республики Беларусь. Наказание в виде наложения штрафа в размере от 7 до 70 тысяч белорусских рублей.
Леонид Рыморов, начальник ЛП на ст. Быхов