Бесконтактные смарт-карты установят в автобусах, троллейбусах и метро

Бесконтактные смарт-карты, установленные в автобусах, троллейбусах и метро, заменят талоны и жетоны, а стоимость проезда будет зависеть от расстояния.

Но пока система дифференцированной оплаты проезда в общественном транспорте только в планах. Начальник управления автомобильного, городского, электрического транспорта и метрополитена Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси Юрий КОРОВАЙКИН уточняет, что специалисты, разрабатывающие проект, преследуют две основные цели — обеспечить удобство пассажиров при оплате и исключить возможность безбилетного проезда.

— Бесконтактные смарт-карты будут завязаны на навигационную аппаратуру, установленную в автобусах, троллейбусах и трамваях, — рассказывает Юрий Викторович. —  Войти и выйти из транспорта, не отметив свою карточку, будет нельзя. Кроме того, безбилетники войти в транспорт уже не смогут. Много дискуссий было посвящено способу оплаты — по времени или по километражу. Мы склоняемся ко второму. Это позволит пассажиру не переплачивать и убережет его от незапланированных ситуаций вроде застрявшего в пробке автобуса.
— Закупать смарт-карты и навигационные системы планируете за рубежом?
— Ни в коем случае! Это должен быть только бело-русский продукт, стоимость которого будет зависеть от количества выпускаемого товара. В ближайшее время нужно продумать множество факторов: систему взаиморасчетов, внедрить консалтинговый центр, определяющий движение средств, запустить пилотный проект в одном из городов и только потом — по всей Беларуси. В феврале мы представим правительству на утверждение необходимые документы. Ну а пока собираем мнения, в том числе и пассажиров. При министерстве создан общественный совет, который рассматривает все поступающие идеи. Прислать свои предложения по улучшению системы оплаты проезда в общественном транспорте можно на наш сайт www.mintrans.gov.by.

А как у них

В столице ФРГ Берлине введена система зон передвижения на транспортном средстве. Зона А — три остановки — обойдется пассажиру примерно в 1 евро 20 центов. Зона В — неограниченное количество остановок — уже стоит около 2 евро 30 центов. Зона С предполагает, что за 3 евро вы можете не только полностью объехать город, но и укатить на городской электричке в Потсдам.

В Чехии
проездной билет действует только чуть больше часа с момента активации. Зато он подходит для всех видов транспорта.

В Варшаве похожая ситуация: можно купить билет на 20, 40, 60 или 90 минут. Или же однодневные, трех- и семидневные проездные. Причем компостер у поляков не просто бьет дырки: узор шифрует дату и время проезда.

Мнения

ЗА

Лидия Говорун, пенсионерка, в прошлом водитель троллейбуса в Могилеве:
— Целиком и полностью за то, чтобы плата за проезд была дифференцированной в зависимости от расстояния. Одно дело, когда едешь от конечной и до конечной. Совсем другое — когда подъезжаешь всего одну или две остановки. Да и талончики давно пора заменить. Люди возмущаются, когда киоски на остановках закрыты, а у меня, водителя, нет необходимой сдачи.

ПРОТИВ

Вадим Троекуров, курьер:
— Боюсь, выйдет по принципу “хотели, как лучше, получилось — как всегда”. Прежде чем вводить эти смарт-карты, господам чиновникам не помешало бы прокатиться в московских автобусах, где турникет установлен в одних дверях, а выход осуществляется через другие. В результате автобус по 10—15 минут стоит на каждой остановке. Кстати, после того как установили турникеты и ввели электронную плату за проезд, в Москве не стало больше автобусов. Теперь давайте представим, как в Минске переполненный 29-й троллейбус “зависает” на каждом остановочном пункте после Комаровского рынка. У людей на дорогу с работы и на работу будет уходить вдвое больше времени!

 

Людмила КОНОПЕЛЬКО, Народная газета

Последние новости

ГЛАВНОЕ

Очередная схема: “Белпочта” предупреждает о сообщениях мошенников в мессенджерах

29 марта 2024
ГЛАВНОЕ

Ущерб природе от строительства Польшей забора в Беловежской пуще составил около $20 млн

29 марта 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Чем грозит ретроградный Меркурий в апреле 2024-го

29 марта 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Сергеенко и ряд других руководителей освобождены от прежних должностей в связи с переходом на выборные должности

29 марта 2024
КАЛЕЙДОСКОП

Погода на выходные: преимущественно без осадков и до +23°С

29 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Сотрудники прокуратуры Быховского района приняли участи в республиканской добровольной акции «Аднавiм лясы разам»

29 марта 2024
КАЛЕЙДОСКОП

К 80-летию освобождения от немецко-фашистских захватчиков утверждена эмблема, отражающая силу и непокоренность народа-победителя

29 марта 2024
ТЕХНОЛОГИИ

Пользователи Тelegram из Беларуси смогут ограничивать круг тех, кто может присылать им личные сообщения

29 марта 2024
В МИРЕ

В Минэнерго Украины заявили о массированной атаке на объекты энергетики

29 марта 2024
ОБЩЕСТВО

Скончался пострадавший во время теракта в «Крокусе» белорус, за жизнь которого боролись врачи

29 марта 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховские правоохранители в течение суток раскрыли уголовное преступление

25 марта 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Как в условиях модернизации Быховской ЦРБ оказывается медицинская помощь жителям района

25 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быховском районе горела баня

26 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быхове чествовали лучших работников коммунальной сферы

21 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине состоялось очередное заседание комиссии по содействию занятости населения райисполкома

20 марта 2024
КУЛЬТУРА

Быхаўчан запрашаюць на тыдзень традыцыйнага мастацтва

21 марта 2024
ГЛАВНОЕ

Сергей Антонов, известный быховчанам своими писаниной и видосиками на экстремистских каналах, подался в бега

20 марта 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

Единый урок, посвященный годовщине трагедии в Хатыни, пройдет 22 марта во всех школах Беларуси

22 марта 2024