В охранной зоне запрещается…
Продолжают иметь место случаи нарушения техники безопасности и правил охраны электрических сетей при производстве различного рода работ грузоподъемной и уборочной техникой.
6.09.2011 года возле деревни Выгонощи Ивацевичского района Брестской области произошел несчастный случай со смертельным исходом с водителем автомобильного парка №14 г. Ивацевичи Гоган Л.Л., перевозившим асфальт к месту ремонта автомобильной дороги. Выгрузив асфальт на дорожное полотно, и отъехав в сторону, водитель установил автомобиль под проводами воздушной линии электропередач напряжением 10 кВ и начал поднимать кузов для того, чтобы очистить его от остатков асфальта. Поднимаемый кузов коснулся провода ВЛ-10 кВ и Гоган Л.Л. при выходе из кабины автомобиля попал под напряжение.
Аналогичный случай со смертельным, исходом произошел вблизи МТФ филиала «Мокрянский» в деревне Холстово нашего района. Водитель филиала «Автопарк №6» ОАО «Могилёвоблавтотранс» Зенькович В.Н., осуществляя разгрузку зелёной массы, установил автомобиль под проводами ВЛ-10 кВ. При максимально поднятом кузове автомобиля произошло однофазное замыкание на землю через кузов автомобиля и разгружаемую влажную зелёную массу. В результате пострадавший попал под напряжение.
Вышеуказанные нарушения стали следствием пренебрежения к требованиям действующих Правил охраны электрических сетей, а также Межотраслевых правил по охране труда при работе в электроустановках.
В охранной зоне запрещается производить какие-либо действия, которые могут нарушить нормальную работу электрических сетей, привести к их повреждению или несчастным случаям.
Запрещается также остановка машин и механизмов в охранной зоне воздушной линии; находиться обслуживающему персоналу на машине вне кабины или защитного козырька; выполнять ремонтно-профилактические работы на машине; работать при приближении или во время грозы.
Проезд машин и механизмов под проводами воздушной линии по проселочным дорогам и вне дорог рекомендуется производить вблизи опор и поперек оси. При этом высота машин не должна превышать 4,5м.
Работы в охранной зоне воздушной линии должны выполнять не менее чем два человека, один из которых наблюдающий.
В случае падения провода воздушной линии на машину или соприкосновения машины или механизма с проводом, а также при возникновении между проводом и машиной электрического разряда запрещается какая-либо дальнейшая работа на этой машине. При падении провода воздушной линии на машину водитель, не вылезая из кабины, должен немедленно остановить машину. Если при этом можно освободиться от оборванного провода передвижением машины, то необходимо это сделать как можно быстрее. В случае отсутствия такой возможности наблюдающий должен сообщить о случившемся хозяину электрических сетей и до прибытия аварийной бригады ни водитель, ни наблюдающий не должны предпринимать никаких самостоятельных действий.
Если в результате падения провода воздушной линии или возникновения электрического разряда машина загорится, то обслуживающий персонал должен немедленно ее покинуть, но так, чтобы не было одновременного соприкосновения человека с корпусом машины и землей. Лучше всего спрыгнуть на землю на обе сомкнутые ноги, не держась за машину, а удаляться от нее можно только прыжками на одной или двух сомкнутых вместе ногах до снятия напряжения или на расстояние 8-10 метров. До прибытия специальной бригады запрещается предпринимать какие-либо действия по пожаротушению машины, при этом необходимо организовать охрану места происшествия.
При повреждении воздушных линий, обрыве проводов необходимо срочно сообщить дежурному персоналу Быховских электрических сетей по телефону 58-848, 58-048.
Людмила ГАЛАНОВА,
начальник энергоинспекции Быховского района.