Новые подходы
Все родители волнуются о том, как пройдет адаптация их ребенка в дошкольном учреждении. Однако не многие задумываются о важности и возможности подготовки малыша к детскому саду. А ведь практика показала необходимость открытия адаптационных групп для детей трехлетнего возраста.
В районе второй год идет активная работа по внедрению таких групп, целями которых являются содействие всестороннему развитию детей, повышение психолого-педагогической компетентности родителей, подготовка детей и родителей к поступлению в дошкольное учреждение, обеспечение ранней социализации детей.
Для обеспечения информирования родителей, которые могли бы воспользоваться услугами адаптационных групп, организовано телефонное оповещение родителей об открытии групп, составлены и использованы рекламные листовки-приглашения (их разместили в детской поликлинике, магазинах).
Проведенный опрос показал, что родители заинтересовались предложением посещать дошкольное учреждение вместе со своими малышами в режиме кратковременного пребывания и получать профессиональную помощь специалистов детского сада в воспитании ребенка и подготовке его к поступлению в дошкольное учреждение.
В прошлом году на базе дошкольных учреждений в районе функционировали 4 адаптационных группы, в нанешнем году уже работают 9 таких групп, 6 из которых – на базе Барколабовского, Ворониновского, Годылевского, Лудчицкого, Обидовичского, Следюковского учебно-педагогических комплексов.
Положительный опыт работы адаптационных групп имеется в ГУО «Ясли-сад №2 «Журавинка» г. Быхова», «Ясли–сад №6 «Березка» г. Быхова», «Ясли-сад №1 «Радуга» г. Быхова».
Опытные педагоги сформировали группы по шесть-восемь детей. Для каждой группы определено время пребывания в дошкольном учреждении. Обязательным условием пребывания в данной группе является присутствие и участие в играх-занятиях взрослого, причем поощряется присутствие не только мамы, но и обоих родителей, бабушек и дедушек. Единственным критерием «отбора» детей является наличие справок от врача о состоянии здоровья ребенка и взрослых.
Педагоги и родители привлекают детей к выполнению заданий без психологического принуждения, опираясь только на их интерес. Свобода движений не ограничена. Ребенок может отвлечься, отойти к заинтересовавшему его предмету. Через некоторое время малыш с помощью взрослого вновь включается в деятельность.
Комплексный подход построения игр-занятий способствуют тому, что при каждом посещении группы происходит познавательное, музыкально-эстетическое развитие детей, развивается и обогащается сенсорная база, идёт работа по развитию у детей мелкой и крупной моторики, проходит всестороннее развитие ребенка.
фото: armmama.com
Ирина РУБАНЮК,
главный специалист
отдела образования райисполкома