Быховские железнодорожники отметили свой профессиональный праздник

Красный сигнал светофора на переезде, стук колес по стальной магистрали, протяжный гудок символизируют о приближающемся поезде. Одни нетерпеливо ждут, когда откроется движение, другие с сумками наперевес и билетами в руках спешат найти свой вагон. Это только то, что видим мы – пассажиры и проходящие мимо люди. А кто управляет поездами, следит за тем, чтобы они прибывали на станции минута в минуту, в каком состоянии рельсы… Занятно, не правда ли?

Железная дорога — словно огромный живой организм. И работает он как часы благодаря четкому функционированию различных служб. Дистанции пути и сигнализаций и связей, энергоснабжение и водоснабжение, локомотивное хозяйство, пассажирский отдел, движенцы – выйдет из строя что-то одно, остановится жизнь всей железной дороги. А потому среди работников стальных магистралей нет случайных людей. Все они – машинисты, проводники и диспетчеры, механики и монтеры пути, сотрудники вокзалов и станций – пришли в профессию по зову сердца, полюбили ее и остались ей верны.

Вчера все они отметили свой профессиональный праздник – День железнодорожника. Именно люди этой, несомненно, важной, увлекательной и даже романтичной профессии обеспечивают бесперебойную перевозку пассажиров и грузов.

Дежурный по станции Елена Ященко встречает и провожает поезда, следит за всей магистралью и движением на ней со специального пульта. На вид маленькая, хрупкая девушка работает с огромной ответственностью, ведь малейшая оплошность может стать разрушительной. 

Елена Ященко — одна из дирижеров движения, как в профессиональных кругах называют дежурных по станции. Именно ее вы видите, когда смотрите в окошко поезда, прибывающего на станцию. Она держит в руках ручной диск красного цвета – состав останавливается.

Елена Николаевна в свое время окончила Оршанский техникум железнодорожного транспорта. Путь в профессию начинала в 1999 году билетным кассиром на станции Езерище в Витебской области. Железная дорога стала не только делом всей жизни, но и преподнесла судьбоносную встречу.

Со своим будущим супругом Вадимом Елена познакомилась в то время, когда работала на станции Быхов. Встречая поезда, она встретила здесь и свою любовь. С тех пор прошло 15 лет, а союз супругов Ященко все крепчает. Подрастают дочери Александра, Мария и Арина.

Семейный тандем на хорошем счету у руководства. Елена командует всем перевозочным процессом на станции: готовит маршруты, открывает сигналы и переводит стрелки, организует маневровую работу, отвечает за пропуск грузовых и пассажирских поездов.

Вадим Ященко — электромеханик СЦБ, это значит, что он обеспечивает бесперебойную работу устройств сигнализации, централизации и блокировки железнодорожных систем автоматики. Также в его обязанности входит монтаж, установка и эксплуатация светофоров, стрелок и других электромеханических устройств.

Начальник станции Валерий Шило, как и весь его коллектив, безоговорочно предан железнодорожному делу, которому верно служит уже более 30 лет.

– Быхов – промежуточная станция, она входит в состав РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги», – рассказывает Валерий Васильевич. – Пассажирские поезда международного класса, межрегиональных линий – все без исключения делают в Быхове остановку на путях станции. Также осуществляется пропуск и скрещение грузовых поездов.

Основные грузоотправители – ГЛХУ «Быховский лесхоз», ОАО «Могилевдрев», ОАО «Торфопредприятие «Днепровское». Лидеры среди грузополучателей – ОАО «Быховская сельхозхимия», ДРСУ №196, ДЭУ №76, ООО «ЭкоЛайфВуд», ООО «Столиндрев».

– Железная дорога – это постоянное движение, изо дня в день, круглые сутки, – говорит Валерий Шило. – Каждый из тех, кто когда-то пришел в эту профессию и прикипел к ней всей душой, не станет искать лучшего, ведь для нас лучшего нет.

Для пассажиров станция Быхов начинается с билетных касс, где их приветливо встречают билетные кассиры. Не обойтись и без станционных рабочих, которые поддерживают порядок как в помещениях, так и на самой станции.

Непосредственно с грузами, которые приходят в адрес быховских и славгородских предприятий, работают коммерческие агенты по транспортному обслуживанию. Их вотчина – документация. Агенты готовят документы для начисления платежей за пользование вагонами, маневровую работу и другое.

Безопасность работников и пассажиров – в приоритете у железнодорожников. А потому при необходимости на путях производят ремонт. Как раз сейчас на перегоне Быхов-Барсуки идет восстановительный ремонт на новых материалах. К слову, последний раз такую масштабную работу проводили в 1992 году.

Описать этот трудоемкий процесс довольно сложно. Ремонтные локомотивы под управлением опытных машинистов сразу снимают рельсошпальную решетку, затем вычищают щебеночный балласт, а после собирают пути обратно. Главные цели – повторимся, обеспечение безопасности, а также повышение скоростей составов.

Есть еще работники дистанции пути, которые отвечают за текущее содержание железнодорожных путей. Ежедневно работают две бригады: одна на путях необщего пользования, вторая на станции и перегонах. Они устраняют неполадки, производят замену шпал, следят за техническим состоянием путей и стрелок.

Руководит бригадами дорожный мастер, обязанности которого сейчас исполняет Николай Миткевич. Он дает задание на день и контролирует его выполнение.

13 августа Николай Миткевич отпразднует юбилей – 15 лет на железной дороге. Начинал трудиться монтером пути на 211 километре в Неряже.

Николай Юрьевич – потомственный железнодорожник. Его дедушка Миткевич Евгений Иванович и бабушка Евдокия Петровна отработали на железной дороге по 40 и 38 лет, соответственно.

Железнодорожное дело стало семейным. Младший брат Николая Александр Миткевич трудится бригадиром на подъездных путях станции Быхов. А супруга Ольга окончила железнодорожный техникум и тоже планирует связать свою жизнь с железной дорогой. Николай и Ольга воспитывают троих детей — Ангелину, Егора и Софию. Возможно, и они продолжат семейное дело.

Не побоимся сказать, что любовь к железной дороге передается по наследству. Сыновья начальника станции Валерия Шило также пошли по его стопам. Старший Роман начальник отдела пути, а младший Станислав машинист.

С праздником, железнодорожники!

Екатерина ГУРСКАЯ.