Масочный режим в Быхове: все ли его соблюдают

В этом месяце в Быховском районе введен масочный режим. В частности, введено обязательное использование средств защиты органов дыхания посетителями мест массового пребывания людей: объекты торговли и общественного питания, транспортные средства, банки, аптеки, ремонтные мастерские и дома быта, почтовые отделения, административные здания, парикмахерские и др. Соответственно, теперь покупателей и клиентов не должны обслуживать в магазинах, на почте и т.д., если те — без масок.

Насколько сознательно быховчане отнеслись к нововведению и профилактике распространения «ковид» журналист «МП» убедился лично, посещая основные места наибольшего скопления людей.

Со ступенек Центра банковских услуг №608 в г. Быхове ОАО «Белагропромбанк» спускается мужчина в маске, интересуюсь: «Давно ли используете защитную маску?». Александр Латушкин, начальник ИМНС РБ по Быховскому району, отвечает: «Следуя рекомендациям, масками пользуюсь уже более месяца». 

На дверях учреждения имеется соответствующая информация о соблюдении масочного режима и социальной дистанции. При входе в банк за стойкой сидит охранник, безусловно, в маске. На входе в клиентский зал предупреждающие объявления о том, что клиентов без масок не обслуживают.

Как рассказала начальник ЦБУ в г. Быхове ОАО «Белагропромбанк» Светлана Леонтьева, для сотрудников масочный режим введен еще с марта текущего года, согласно внутреннему распоряжению. Открытые рабочие места были перенесены в закрытые кассовые кабины, были закуплены специальные защитные прозрачные экраны, за которыми теперь работают специалисты. Да и в клиентском зале позаботились о том, чтобы не было скопления людей и соблюдалась социальное дистанцирование. В установленном порядке приняты и иные меры: по несколько раз в день обрабатываются специальными дезинфицирующими средствами устройства самообслуживания (инфокиоск, банкоматы и пр.), часто проводится влажная уборка помещений. Также для сотрудников заведен журнал, где отмечается измеренная температура тела. Кроме того, все сотрудники обеспечены многоразовыми масками и перчатками. В общем, такой подход позволяет избежать распространения заболевания коронавирусом. И как результат: заболеваний «ковидом» среди сотрудников на рабочих местах не было.

В банк зашел клиент в тканевой маске. Михаил Киряхно, гражданин Украины, проживающий в деревне Вьюн, говорит: «Ношу маску при посещении различных учреждений, так как не хочу себе проблем, да и для здоровья так безопаснее. Дома и в машине снимаю маску…». А еще Михаил Иванович дал быховчанам дельный совет: «Лечиться от всех заболеваний, употребляя клюкву, которая убивает 99% всех инфекций». И в заключение пожелал всем крепкого здоровья.

Светлана тоже приехала в банк с района, из деревни Годылево. Говорит, «раз требуется масочный режим, значит так нужно». Дома у самой маленький ребенок, а еще — пожилая мама, поэтому женщина старается меньше контактировать с людьми и посещать учреждения лишь по мере необходимости.

— Конечно, неудобно, —  поправляя маску на лице, говорит клиент банка Сергей, и тут же добавляет, — но носить надо все ровно. У меня жена фармацевт, сама постоянно носит маску и мне всегда напоминает, вот с собой дала целую упаковку, чтобы менял регулярно…»

Еще один объект, где в течение дня «оборачивается» достаточно большое количество людей — почта. На ГОС-2 и обслуживающий персонал, и посетители все в защитных масках.

— Мы своих людей бережем, — рассказывает начальник районного узла почтовой связи Жанна Ильина, — в Китае с вирусом справились, и мы справимся, — уверена она.  — Хотя, не мешало бы ввести и применять меры административного воздействия  именно к людям, нарушающим порядок по ношению защитных масок.

И все же, запреты запретами, но каждый сам должен позаботиться о своей защите. Работники почты, обслуживающие клиентов, обеспечены масками, перчатками и дезсредствами. Для обработки рук в зале также имеются антисептики, доступные посетителям. Наглядная информация предупреждает о том, что без масок на почте клиентов не обслуживают. В торговом павильоне в продаже масок не оказалось, говорят недавно закончились, а вот антисептики имелись в ассортименте.

Женщина в маске, как только зашла на почту, сразу же подошла к дозатору, висящему на стене и обработала руки антисептиком, а затем прошла к кассе, соблюдая необходимую дистанцию в очереди. Сразу видно — заботится о своем здоровье: «Здоровье важнее, маску нужно обязательно одевать, тем более, что сейчас без масок нигде не обслуживают». Как уточнила Марина Гуц, администратор кредитного отдела ВТБ банка, защитные маски при работе с клиентами использует давно.

— А мы с супругой уменьшили количество посещений, даже в магазин стали реже ходить, ведь тревожит тот факт, что растет число заболевших «ковидом», — рассказывает пенсионер из агрогородка Лудчицы Николай Пилипенко. — Заботимся о себе сами. Но, если уж приходится выйти из дому, маски одеваем обязательно, ведь могут не обслужить, да и заболеть не хочется, особенно в нашем возрасте. 

В торговом зале магазина «Евроопт» регулярно звучит информация для покупателей: «…Для вашей безопасности держитесь на расстоянии не менее 1 метра друг от друга. Надеемся на ваше понимание. Берегите себя!»

В зале ожидания железнодорожного вокзала в 15 часов в будний день пассажиров находилось немного, сразу замечаю, что в масках сидят не все. Подхожу к сидящим рядом мужчине и женщине спрашиваю: «Почему защитные маски не используете?» Спохватившись, женщина начинает искать маску в своей сумке, спустя какое-то время все же находит и надевает на лицо. Мужчина гораздо спокойнее и увереннее тоже надевает маску со словами: «Все у нас есть. Порядок!»

Еще один пассажир сидит поодаль, тоже без маски, но в руках у него стаканчик кофе. Могилевчанин Виталий рассуждает вслух: «Нужно было идти по пути Европы, отправлять людей по домам, может и не было бы пандемии, одного масочного режима все же недостаточно. Сам я маску ношу. Только вот хотелось, чтобы маски продавали везде и в автобусах тоже, да и контроль за ценами нужен, а то ведь цены везде разные». 

Соответственно подошли к введению масочного режима в ОАО «Могилевоблавтотранс» Автопарк № 6 в г. Быхове.

— У нас водителям каждый день выдают защитные маски, перчатки, по приходу на работу измеряют температуру, отмечают в журнале, — рассказывает билетный кассир автостанции Наталья Янкова. — Все отнеслись с пониманием, у каждого есть антисептик. В автотранспорте дважды в день проводится дезинфекция, при этом в журнале регистрации делаются соответствующие пометки. В салонах городских автобусов кондуктора обрабатывают поручни и т.д.

Как рассказывает водитель Михаил Кравцов, только что прибывший из рейса Липовица-Быхов, в каждом автобусе имеется информация о необходимости использования защитных повязок. В основной массе они есть у всех. Тем не менее, в салонах автобусов встречаются и те, кто игнорирует масочный режим, хотя их единицы. Таких «безмасочников» водители вправе высадить из транспорта.

— К сожалению, в последнее время снизился пассажиропоток как в рейсовых автобусах, так и на городских маршрутах, — рассказывает главный инженер автопарка № 6 Светослав Федосенко, — приходится идти на непопулярные меры — сокращение рейсов, будем надеяться, что такая вынужденная мера ненадолго.

С введением масочного режима в торговом павильоне «Союзпечать» покупателей не убавилось, хотя их обслуживают только при наличии маски. Так, заходит покупатель без защитной повязки на лице, продавец тут же делает замечание, мужчина нехотя одевает маску, говорит, что задыхается в ней. Лишь после этого ему продают газету.

— Скорее бы уже все закончилась, — сетует покупатель Елена. — Сама уже две ангины подряд перенесла, больше болеть не хочу, теперь маску ношу всегда. Также моя пятилетняя дочь в магазине всегда одевает свою симпатичную маску с единорожками.

В магазине «Лилия» сами продавцы давно носят защитные маски, перчатки, на кассах имеются антисептики, теперь требуют от покупателей соблюдения безопасности в связи с ужесточением мер борьбы с «ковидом», иначе не обслужат. Как рассказывает старший продавец Елена Гончарова, в основном все относятся с пониманием, но есть те, кто и возмущается: мол, на каком основании, требуют показать распоряжение… Продавцы вежливо предлагают таким покупателям приобрести и надеть маску. Благо, в продаже они есть, да и аптека в шаговой доступности.

Есть соответствующее объявление на входе в физкультурно-оздоровительный центр. Посетители заходят все в масках, соблюдая меры предосторожности и, безусловно, дистанцирование. На входе всем измеряют температуру бесконтактным термометром. И лишь после этого они могут пройти в спортивный зал, на тренажеры, в бассейн. Как рассказала директор учреждения Ольга Малашонок, весь персонал использует маски, все тренажеры обрабатываются каждые 2 часа дезинфицирующими растворами, есть антисептики для посетителей. А вот при занятиях в тренажерном зале и в плавательном бассейне посетители защитные маски не используют, так как это затрудняет дыхание. Да и строгий контроль за температурой позволяет не допустить больных для занятий спортом.

Еще одно учреждение, где практически не закрываются двери от посетителей — центральная районная аптека №36. Со слов заведующего Ольги Кравцовой, РУП «Формация» еще с мая текущего года установила для всех сотрудников обязательный масочный режим, всем работникам выделяются маски, перчатки, средства для обработки рук. В зале, где обслуживаются посетители, обязательное условие — дистанцирование, для этого на полу нанесены красные полоски, также проводится проветривание помещения. Среди мер — разъяснительная работа. Совет от фармацевта: в первую очередь соблюдать социальное дистанцирование и помнить о том, что есть правила ношения защитной маски — ее необходимо регулярно менять, иначе может быть «обратный эффект». Следите за своим здоровьем, а в общем, с этим вирусом нам нужно научиться жить.

В целом, как видим, введение масочного режима не нарушило привычный образ жизни быховчан. Почти все в масках, но, тем не менее, все зависит от сознательности людей и соблюдения всеми нами мер предосторожности и безопасности. Берегите себ и своих близких!

Наталья ЛЕВАЧКОВА.