Subaru отделит WRX от Impreza
Четвертое поколение Subaru Impreza, показанное в этом году на мотор-шоу в Нью-Йорке, только готовится к поступлению в салоны дилеров, а энтузиасты уже вовсю пытаются представить, как будут выглядеть заряженные модификации WRX и WRX STI.
Но, как сообщает изданию Motor Trend неназванный источник внутри компании, мощных исполнений у этой генерации не будет. Вместо этого в 2014 году должна дебютировать совершенно новая машина, для которой аббревиатура WRX будет именем собственным, а не приставкой к слову Impreza. Причем без единой общей с Impreza детали, за исключением «нескольких болтов и гаек».
Печальная новость для тех, кто покупал обычные Impreza, чуть-чуть прикасаясь к славной раллийной родословной WRX STI, но просто замечательная для профессиональных и не очень профессиональных спортсменов. Переход от одного семейства к двум должен улучшить как потребительские качества обычных Impreza, так и боевые возможности линейки WRX. В четвертое поколение гражданской машины уже не закладывали возможностей для трансформации в раллийный болид, поэтому ее получилось сделать экономичнее, комфортнее, просторнее и… дешевле, ведь простому городскому автомобилю не нужен гоночный запас прочности, прописанный в генах у предыдущих версий.
Зато в WRX японцы обещают воплотить всё, что знают о спорте благодаря многолетним выступлениям в ралли и совместной с Toyota работе над заднеприводным купе FT-86. Платформу все равно позаимствуют у Impreza, но значительно укоротят и модифицируют. Говорят, что WRX будет чуть длиннее Toyota Yaris, но при этом гораздо шире. Очевидно, удобство эксплуатации в данном случае отходит на второй план, уступая место максимальной устойчивости и маневренности — вероятно, нас ждет трехдверный хэтчбек, идейно наиболее близкий к двухдверной Impreza первого поколения в версии 22B STI. Иными словами, отныне Subaru будет делать скучные Impreza «для простых смертных» и гораздо более злобные, чем раньше, WRX и WRX STI — для людей с постоянной нехваткой адреналина в крови.
Очевидно, делается это всё неспроста: японцы планируют полномасштабное возвращение в мировой чемпионат WRC и твердо намерены дать бой который год лидирующей команде Citroen. Французы, заметьте, тоже идут по пути миниатюризации: сначала была трехдверка C4, теперь — еще более компактный DS3. Ну и, коль скоро в ралли теперь выступают 1600-кубовые болиды, Subaru тоже придется соответствовать: вместо нынешних наддувных оппозитников 2.0 и 2.5 будущие WRX и WRX STI оснастят двигателем 1.6 (возможно двухнаддувным — с турбиной и приводным нагнетателем). На WRX он будет развивать около 270 л.с., а на STI — под 300.
Окажется ли вышеизложенная информация правдивой — узнаем к 2014 году. Единственное, о чем можно пожалеть — это о том, что Subaru перестанет делать почти обычные на первый взгляд автомобили, способные потягаться с серьезными спорткарами — а ведь в частности именно за это любят как Impreza STI, так и Mitsubishi Lancer Evolution. Судьба последнего, кстати, и вовсе туманна: вполне вероятно, что десятое поколение станет последним в своем роде, а его наследник будет либо гибридным, либо вовсе электрическим. Еще не опустевшую нишу уже потихоньку занимают новые игроки — Audi RS3, BMW 1-Series M-Coupe, Ford Focus RS. Но нам, признаться, будет не хватать дуэта вечных японских турбоконкурентов.