День автомобилиста и дорожника для Дениса Кузьмицкого — по-настоящему профессиональный праздник

Пассажирский автобус неторопливо въезжает на территорию стоянки и аккуратно выбирает парковочное место. За рулем беленькой рейсовой «двойки», следующей из микрорайона Быхов-1 до деревни Сапежинка, — Денис Кузьмицкий. На встречу с журналистом «МП» у водителя автомобиля Быховского филиала Автопарка №6 ОАО «Могилевоблавтотранс» времени отведено немного. Но даже непродолжительного перерыва между рейсами оказалось достаточно, чтобы понять: День автомобилиста и дорожника для Дениса — по-настоящему профессиональный праздник.  

Выбор сделан

С героем статьи веду беседу прямо в салоне рейсового автобуса. За «бортом» — сырость и морось прохладного октябрьского дня, а здесь на удивление тепло.

Герой статьи поначалу все больше смущается, скромничает, мол, не о чем ему особо рассказывать. Но чем дольше беседуем о рабочих буднях, тем разговорчивей становится собеседник.

Денис в коллективе автопарка относительно недолго. В свое время он освоил несколько профессий, поработал и каменщиком, и плиточником. Но строительный «хлеб» по вкусу не пришелся, а вот водительский — даже очень.

Денис вспоминает: начинал работать в Автопарке №6 на самосвале. Видя добросовестное отношение к должностным обязанностям работника, высокую дисциплину, администрация предложила ему попробовать себя в роли водителя рейсового автобуса. Денис согласился, прошел обучение, получив соответствующую категорию в водительском удостоверении, и уже не сумел отказаться от руля этого транспортного средства.

«А дорога серою лентою вьется…»

Первый рейс, маршрут на село. Они до сих пор свежи в памяти мужчины.

— Ехать нужно было в Искань. В салоне полно людей, они разговаривают, смеются… В этот момент особенно четко осознаешь: за каждого из них ты несешь ответственность.

Безопасность на дороге. Для Дениса это словосочетание — профессиональное правило. Забыть о нем водитель не позволяет себе ни на секунду.

Рабочий день у Дениса начинается с самого раннего утра. В полшестого он уже на базе. Получение путевого листа, прохождение медосмотра, заправка автобуса топливом — и в рейс.

К слову, маршруты следования водителям расписывает инженер по перевозкам. То есть Денис всегда заранее знает, куда ему предстоит отправиться завтра. Но бывают и форс-мажорные обстоятельства, «ломающие» водителю привычный рабочий график. Тогда, например, закончив рейс по городу, он пересаживается за руль автобуса, следующего в сельскую местность.

О пунктуальности и благодарности

Работа водителя не ограничивается исключительно его кабиной. На городском маршруте Дениса сопровождает кондуктор, выезжая в сельскую местность, «обилетить» пассажиров обязан тот, кто сидит за рулем. Ремонтируют автобусы специально обученные люди, но если поломка случилась в дороге, то устранить ее нужно уметь самому водителю.

Денис на полном серьезе говорит: профессия водителя дисциплинирует. Стать на маршрут нужно вовремя, расстояние между остановками преодолеть по графику. Так что пунктуальность — водительский «конек».

Еще не очнувшиеся от раннего пробуждения или, напротив, уставшие за рабочей день, пассажиры нередко забывают в салоне автобуса свои вещи. Чего только не приходилось находить Денису на сиденьях после очередного рейса! Забывчивые и рассеянные пассажиры оставляли зонты, мобильные телефоны, книги, пакеты и даже кошельки. Одним словом, впору бюро находок открывать! И всегда «потеряшки» возвращались к своим владельцам.

О самих пассажирах. За годы работы через салон автобуса их прошло действительно много. Однако незнакомых лиц на том или ином маршруте, как правило, не много. Превалируют, в основном, постоянные пассажиры общественного транспорта. И пусть Денис не знает по имени каждого из них, все равно эти люди за длительное время, как свои, стали.

— Детишек на оздоровление везу — родители очень переживают, когда их провожают, — делится Денис. — Спрашивают: а сколько в пути будем, в котором часу приедем? Всех успокаиваю, говорю, чтобы не волновались. Я ведь отлично понимаю, что дети — это самые «ценные» пассажиры.

Кивок головы, звучное приветствие или едва заметная улыбка. Нередко именно так здороваются с самим водителем пассажиры, заходящие в салон автобуса через переднюю дверь.

А еще многие благодарят. И это очень приятно. Пожалуй, именно слова признательности от пассажиров — и есть та самая важная награда за нелегкий, но ответственный водительский труд.

Алеся ЦАРЕВА.

 

 

  

Wordpress snowstorm powered by nksnow