Формула успеха Людмилы Пушистовой

Учитель — одна из благороднейших профессий. Люди, посвятившие себя учительству, несут важную миссию — делятся с подрастающим поколением своими знаниями и передают ценный опыт. Преданный своему делу учитель не просто учит, он становится для своих учеников образцом для подражания, ценностным ориентиром в начале жизненного пути.

Нашла свое призвание в этой трудной и ответственной, но однозначно творческой профессии Людмила Пушистова. Учитель в третьем поколении, она всей душой верна своему однажды и навсегда сделанному выбору.

— Мой дедушка Лойко Николай Петрович, фронтовик, танкист, прошел всю войну, а после всю жизнь проработал в Лудчицкой школе учителем начальной военной подготовки, — рассказывает Людмила Альбертовна. — Интересно, что, когда дедушка ушел на заслуженный отдых, на его место учителем начальной военной подготовки и физкультуры пришел мой дядя Лойко Петр Николаевич. Мама Пушистова Тамара Николаевна всю жизнь проработала воспитателем в детском саду №4.

Родители Людмилы Пушистовой все же видели будущее своей дочери в другой профессии и мечтали о ее поступлении в институт народного хозяйства (сейчас это экономический университет).

— Возможно, именно так все и было бы, и теперь перед вами сидел бы не педагог, а экономист или бухгалтер, — с улыбкой говорит Людмила Альбертовна. — Однако судьба распорядилась иначе: сама я училась в средней школе №1, и в старших классах русский язык и литературу у нас преподавала Солонович Екатерина Трофимовна. Она и привила мне огромную любовь к литературе и языку. Я тогда точно решила, куда буду поступать.

Окончив филологический факультет МГПИ им. Кулешова, молодой учитель русского языка и литературы Людмила Пушистова пришла в Краснобелорусскую школу. После набиралась опыта, преподавая свои предметы в средней школе №4 (сейчас №3 г. Быхова).

Продолжительное время работала в Могилевском государственном областном лицее №5. А однажды приняла еще одно важное решение в своей жизни.

Директор гимназии Людмила Ершова пригласила уже опытного и состоявшегося педагога попробовать свои силы в должности заместителя директора по учебной работе. И, как показывают семь лет успешной деятельности Людмилы Пушистовой в этой ипостаси, в выборе кандидата не ошиблась. В свою очередь, и Людмила Альбертовна ни разу не пожалела о принятом решении.

— Так все же учитель или руководитель? — задаю вопрос своей собеседнице.

— В первую очередь я учитель! — моментально отвечает Людмила Альбертовна. — Конечно, совмещать административную работу и учительство не так-то просто. Мне приходится курировать весь учебный процесс в начальной школе: составлять расписание уроков, работать с различными документами, быть в ответе и за будущих первоклассников.

С одной стороны — жесткий и хладнокровный руководитель, с другой — более мягкий, внимательный учитель. Однако, как показывают результаты работы, Людмила Альбертовна умело справляется с этими двумя ролями.

— Уверена, что для того, чтобы учить детей, педагогу необходимо самому постоянно самообразовываться и развиваться, — делится Людмила Пушистова. — Участие в различных конкурсах не дает мне забывать, насколько непросто получать и усваивать новые знания. В то же время, это прямой путь к самосовершенствованию и успеху. И только это дает мне право требовать того же и от своих учеников. Вдохновлять их и призывать не стоять на месте — моя задача.

А потому в копилке личных достижений Людмилы Пушистовой немало наград. Дважды она участвовала в районном конкурсе «Учитель года», становилась призером конкурса «Классный руководитель года». А недавно блестяще прошла два дистанционных курса Академии последипломного образования, результатом которых стали диплом участника и благодарность, которая пришла на имя начальника отдела по образованию райисполкома Василия Батвенкова.

Однако самая желанная награда для любого учителя, считает Людмила Альбертовна, это успехи учеников.

— Нет плохих учеников, все дети разные и у каждого свои уникальные способности, — утверждает Людмила Пушистова, — у кого-то склонности к языкам, у кого-то к физике и математике. А потому задача каждого учителя-предметника определить «своих» детей в классе.

У Людмилы Альбертовны, несомненно, есть кем гордиться. Выпускницы гимназии Алина Ткачева, Елена Протасова, Карина Побелустикова не раз становились победительницами предметной олимпиады и различных конкурсов. Теперь они студентки МГУ им. Кулешова и в будущем пойдут по стопам своей наставницы.

Немало побед на счету у шестиклассника Арсения Придатко, участника ежегодного международного конкурса «Журавлик», олимпиадника и восьмиклассницы Екатерины Пушистовой, постоянной победительницы олимпиады по русскому языку и литературе, областных и республиканских конкурсов.

— Профессионализм + ответственность + энтузиазм + вдохновение = моя формула успеха и как учителя, и как заместителя директора по учебной работе, — заключила Людмила Пушистова.

Екатерина ГУРСКАЯ.

Wordpress snowstorm powered by nksnow