Начало осени для ОАО «Белагропромбанк» ознаменовано важным событием

Начало осени для ОАО «Белагропромбанк» ознаменовано важным событиемОдин из крупнейших банков страны 3 сентября отметил 29 лет функционирования в качестве самостоятельного кредитно-финансового учреждения.

Сегодня в Центре банковских услуг №608 в г. Быхове региональной дирекции по Могилевской области ОАО «Белагропромбанк» на обслуживании находятся 89 юридических лиц и 147 индивидуальных предпринимателей. Количество частных лиц на сегодняшний день достигло 6186.

Начало осени для ОАО «Белагропромбанк» ознаменовано важным событием

 

Обслуживание частных и корпоративных клиентов осуществляется отделом розничных продаж и сектором корпоративного бизнеса. Всего в Центре банковских услуг трудятся 12 человек.
Практически три десятка лет работает в банковской системе специалист по обслуживанию частных клиентов Татьяна Адаменко. Когда-то Татьяна Васильевна трудоустроилась в отделение Госбанка на время декретного отпуска, но так и осталась здесь навсегда. Хотя, как рассказывает, в их семье банкиров никогда не было и даже не представляла себя в этой роли. Зато бухгалтера в их роду были — это ее старшие сестры Тамара и Ольга.

Сейчас специалист вспоминает, что раньше все было по-другому, даже здание банка изменилось. Когда выполнили капитальный ремонт, стало уютнее и комфортнее как клиентам, так и самим сотрудникам. Особенно многое сделано для того, чтобы клиенты чувствовали себя здесь удобно. В частности, организована зона ожидания, внедрена электронная очередь для оплаты платежей, инфокиоск оборудован купюроприемником, который дает возможность клиенту самостоятельно совершить платеж или по-полнить банковскую платежную карточку наличными средствами.

Татьяна Васильевна помнит, как считала на счетах, затем появились первые счетные денежные машины, калькуляторы. В на-стоящее время в банке современная компьютерная техника, а счетные денежные машины не только распознают купюры, но и определяют их подлинность.

Весьма важно в работе специалиста знание компьютера, многих рабочих программ, которые все время совершенствуются. Разобраться в новшествах помогают как специалисты информационных технологий банка, так и пошаговые учебные материалы.

Не удивительно, что на протяжении всей трудовой деятельности Татьяне Адаменко приходилось повышать свою квалификацию. То она училась операциям с драгоценными металлами, стандартам обслуживания клиентов, то проходила курсы по продаже банковских продуктов и услуг, продолжая совершенствовать свои знания в этой области.

С годами видоизменялась банковская деятельность, менялся сам банк, менялись названия должностей Татьяны Васильевны. Долгое время она работала начальником отдела кассовых операций, затем стала заведующей кассой этого отдела, сейчас — специалист по обслуживанию частных клиентов, но по сути ее должностные обязанности изменились незначительно.

С теплотой и уважением Татьяна Адаменко вспоминает своих бывших коллег, с которыми работала долгое время. Среди них Людмила Ключкина, Галина Грищенко, Анна Арсентьева.
В течение рабочего дня при обслуживании частных клиентов специалисту приходится совершать многочисленные виды платежей, денежные переводы, валютно-обменные операции, оформлять вклады. За день обслуживает свыше сотни клиентов. В приходно-расходных кассах банка желающие также могут приобрести золотые и серебряные слитки.

— Поток людей идет всегда, — рассказывает Татьяна Васильевна.

На вопрос, трудно ли работать с деньгами, откровенно отвечает: «Изначально деньги даже снились, было тяжело. Но со временем привыкла и сейчас воспринимаю их как бумаги. Хотя понимаю, на-сколько важна каждая операция. В моей работе главное — внимательность».

— Особенно тяжело приходилось, когда в 90-е годы менялись денежные купюры. Да и принимали тогда какое-то время и старые, и новые купюры. Денежной массы было много. Доводилось работать до ночи, чтобы пересчитать вручную всех «зайчиков» и «белочек». Но все это уже в далеком прошлом.

Сейчас нажатием одной кнопки, через систему ЕРИП деньги моментально поступают на счет. Белагропромбанк обеспечивает высокий уровень обслуживания клиентов, здесь внедряются современные системы и стандарты менеджмента.

Из курьезных случаев Татьяна Васильевна вспоминает лишь то, что встречаются растерянные клиенты, которые прямо на кассе могут оставить мобильные телефоны, очки, документы, ключи от машины. Но почти всегда «забывчивые» граждане находятся, при необходимости их разыскивают и возвращают оставленные вещи.

Вежливо, с улыбкой встречает клиентов еще один опытный специалист Галина Калинина. У нее тоже большой стаж работы в банковской системе. А ведь судьба у нее необычная. Казалось бы, что может связать учителя трудового обучения с банком? Но именно на Быховщине Галина Николаевна, уроженка Кричевского района, нашла свое призвание.

Трудиться в банке всегда было престижно. Поэтому, переехав вместе с семьей в Быхов, в поисках работы она обратилась в от-деление Агропромбанка. Молодой женщине предложили работу машинистки. Не задумываясь, согласилась. Поработав недолго в этом коллективе, Галина поняла, что здесь ей очень нравится, да и руководство предложило ей другую ответственную работу — бухгалтера. Училась банковской деятельности у своих коллег, перенимала их опыт работы. А вот общаться с людьми и находить с каждым общий язык у Галины Николаевны получалось всегда, что немаловажно в этой сфере. Секрет прост: она каждый раз мысленно ставит себя на место других и видит процесс коммуникации уже с точки зрения клиента. И понимает, что он поступает и думает именно так, а не иначе, в силу определенных причин…

— Для меня, пожалуй, самое сложное — это время, когда опус-кается окошко и закрывается касса, — говорит Галина Калинина. —Ведь работа для специалиста еще не окончена. Нужно пересчитать всю денежную наличность, оформить и упаковать купюры, причем каждого номинала отдельно.

Затем сверить денежную наличность с документами, распечатать отчетность и произвести регламентные работы по закрытию дня. Обычно эта работа занимает еще часа полтора.
За долгие годы работы в банковской сфере специалист по обслуживанию частных клиентов Галина Калинина неоднократно награждалась Благодарностями, денежными премиями ОАО «Белагропромбанк». Также за профессиональное мастерство и плодотворную работу имеет Благодарность районного исполнительного комитета.

Обе сотрудницы банка Татьяна Адаменко и Галина Калинина работают по скользящему графику посменно. Их очень многое объединяет, но, наверное, главное — это то, что они преданны своему делу, своей профессии.

Наталья Левачкова.

Wordpress snowstorm powered by nksnow