В ГЛХУ «Быховский лесхоз» тридцать пять лет работает водителем Алексей Жучков

В ГЛХУ «Быховский лесхоз» тридцать пять лет работает водителем Алексей ЖучковЮбилейную дату он отметил еще 18 июня. И она ознаменована тем, что в трудовой книжке этого хорошего человека имеется всего одна запись.

Алексей Алексеевич еще в детстве мечтал крутить баранку. Интерес к технике ему привил отец, Алексей Мартынович, который много лет провел за рулем грузовых автомобилей в таких организациях, как ремонтно-техническая мелиоративная станция, районное отделение Могилевского областного объединения «Сельхозтехника», а потом уже и в лесохозяйственном учреждении. Младшего сына он учил управлять еще советским грузовиком ГАЗ-53. Не только управлять, но и ремонтировать эту надежную автомашину. А летними вечерами они вдвоем нередко ездили по проселочным дорогам.

В ГЛХУ «Быховский лесхоз» тридцать пять лет работает водителем Алексей Жучков

 

Ветеран труда вспоминает, как вместе со старшими сестрами всегда помогал по хозяйству родителям. Тогда большая семья жила в деревне Холстово нынешнего Барколабовского сельсовета. И пока отец находился в разъездах, а мама, Валентина Федоровна, трудилась полеводом в совхозе, которого теперь уже не существует, дети после школы дружно ухаживали за огородом, кроликами, лошадью и буренками.

В четырнадцать лет Алексей Жучков начал со взрослыми мужиками ходить на луг косить траву. За усердие и трудолюбие родители купили ему сначала велосипед «Орленок», а позже мопед «Рига».

Парень учился в местной школе-восьмилетке. После ее окончания поступил в тогдашний Могилевский совхоз-техникум. Это учреждение среднего специального профессионального образования находилось в Кличеве. Там оно готовит кадры по сельхозпрофилю и теперь, но называется уже по-другому. А тогда юноша получил специальность техника-механика, а вместе с дипломом и водительские права на управление трактором, легковым и грузовым автомобилями соответствующих категорий. При этом, будучи учащимся техникума, успел обу читься в ДОСААФ еще и вождению мотоцикла.

— 27 июля 1983 года получил диплом, а уже через три дня меня призвали в ряды Советской армии. Службу проходил водителем в ракетной части неподалеку от крупного областного центра Гурьев Казахской ССР — нефтяной столицы нынешней евразийской республики. Теперь этот город переименовали в Атырау. Полученная специальность и приобретенные ранее навыки работы на технике очень пригодились в войсках. Правда, тяжело переносил жару, постоянно хотелось пить, а по ночам нередко снился родной деревенский дом и колодец возле него, холодная вода которого, как поется в одной известной песне, ночью отражала звезды, а днем — васильковое небо, — вспоминает Алексей Жучков.

Перед демобилизацией командир части предлагал дисциплинированному, исполнительному белорусу продолжить службу сверхсрочно, но тот отказался: мама писала сыну, что отец тяжело заболел, и солдат, не раздумывая, вернулся домой.

Теперь предстояло серьезно подумать о дальнейших планах на жизнь. Алексею Мартыновичу здоровье больше не позволяло продолжать трудовую деятельность. Он и посоветовал сыну занять его пока еще вакантную должность в лесхозе. На том и порешили. Встретились с тогдашним директором лесохозяйственного учреждения Анатолием Киреевым, который обстоятельно побеседовал с молодым человеком. Опытный руководитель сразу понял, что перед ним профессионал своего дела, и распорядился принять его в трудовой коллектив.

Алексей Жучков о своем выборе ни разу не пожалел. В другой профессии он себя вообще не представляет. Удивительно, но работать он начал именно на грузовом автомобиле ГАЗ-53 — таком же, на котором в лесхозе ездил отец. Так называемый газон у него всегда находился в исправном техническом состоянии. Перевозил он в основном пиломатериалы, а весной, когда начинался сезон заготовки березового сока, доставлял березовик на Быховский консервный овощесушильный завод.

Там однажды и увидел симпатичную стройную блондинку, которая сразу покорила его сердце. Выяснил, что понравившаяся девушка — бухгалтер этого перерабатывающего предприятия. Начал ухаживать за ней, но добивался расположения своей будущей жены долго и настойчиво. В результате, а это случилось в 1988 году, влюбленные обменялись обручальными кольцами.

Наш герой вот уже более семнадцати лет является личным водителем директора ГЛХУ «Быховский лесхоз» Виктора Кузнецова. Такой работе должны соответствовать не только высокие профессиональные, но и личные качества, включая особую исполнительность, пунктуальность. А они присущи ему с детства.

Алексей Алексеевич в коллективе пользуется заслуженным авторитетом и уважением. За советом к нему часто обращаются молодые и менее опытные коллеги. Он охотно идет навстречу, считает важным и нужным делом передавать другим свой огромный жизненный и профессиональный опыт. О том, что ему есть чем поделиться, свидетельствуют нагрудные знаки отличия «За безаварийную работу», грамоты за успехи в районном, областном и республиканском трудовом соревновании.

Алексей Жучков гордится тем, что по его стопам пошел и сын Александр, который вот уже десять лет тоже работает водителем в ГЛХУ «Быховский лесхоз». На сегодняшний день эта семейная династия является для всех примером высоких деловых и моральных качеств, профессионального мастерства.

Сергей Левченко.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

Wordpress snowstorm powered by nksnow