МНС утвердило порядок ведения учета доходов и расходов ИП
С 5 апреля 2019 г. вступила в силу Инструкция о порядке ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, утвержденная постановлением Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь от 30.01.2019 №5. Об этом рассказали в Пресс-центр инспекции МНС Республики Беларусь по Могилевской области.
Инструкцией установлен порядок ведения учета доходов и расходов индивидуальными предпринимателями, нотариусами, осуществляющими нотариальную деятельность в нотариальном бюро, а также адвокатами, осуществляющими адвокатскую деятельность индивидуально.
Предусмотрено, что ведение учета осуществляется самостоятельно плательщиком или иным лицом в порядке, установленном законодательством.
Учет основывается на документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.
Учет должен обеспечивать своевременное и достоверное составление налоговых деклараций (расчетов), а также других документов и (или) информации, необходимых для исчисления, уплаты и взыскания налогов, сборов (пошлин), и представление их налоговому органу.
Установлено, что ведение учетных документов может производиться как на бумажных носителях, так и в электронном виде. В документах, оформленных на бумажном носителе, допускается исправление неправильных записей. Они вносятся путем зачеркивания и внесения правильных записей. При этом исправления должны быть обоснованы, содержать дату исправления, фамилию, инициалы, подпись лица, внесшего их, и не должны препятствовать прочтению первоначальной записи.