Председатель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ о том, как стали лучшими

Добровольное общество содействия армии и флоту. Буквально через неделю в синеокой отпразднуют 92-ю годовщину со дня его образования. У Быховской районной организационной структуры ДОСААФ — еще один повод для торжества. Первое место в республике по итогам работы за 2018 год! Награда – Грамота и переходящий кубок. О том, как стали лучшими среди почти сотни районных и им равных городских структур ДОСААФ, журналисту «МП» рассказал председатель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ:

Председатель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ о том, как стали лучшими

Председатель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ о том, как стали лучшими

Председатель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ о том, как стали лучшими

 — Валерий Павлович, Вы ведь в должности всего 3 с половиной года. Для руководителя – это не большой временной отрезок. Однако Вам его хватило, чтобы показать высокие результаты в работе. Раскрывайте карты, делитесь секретами успеха.

— Да, действительно, впервые Быховская районная организационная структура ДОСААФ заявила о себе так громко. При распределении мест учитывали такие показатели, как хозяйственная деятельность, количество подготовленных за год специалистов, процент сдачи с первого раза, введение новых видов услуг, патриотическая и идеологическая работа среди молодежи.Причем по ряду показателей мы действительно отработали достойно. Сами судите: общий процент сдачи с первого раза по всем категориям – 80%. По категории «В», например, мы вышли на цифру примерно в 56 процентов.

А секрет успеха, наверное, в первую очередь зависит от поставленной цели. К ее достижению мы шли командой. Мастера, преподаватели, умеющие работать, курсанты, доверяющие именно нам, а не конкурентам – это и есть районная организационная структура ДОСААФ.

— Коллектив. Победа – его заслуга. Ставку делали на новых специалистов или все же работа спорилась со старыми, проверенными временем людьми?

— Я думаю, любой руководитель должен подбирать под себя команду единомышленников, тех, на кого можно всецело положиться. По крайней мере, у меня именно так. За время моего председательствования коллектив поменялся практически на 90%. И это не потому, что я предвзято отношусь или требую лишнего от подчиненных. Поверьте, я отлично знаю их работу. Хотя бы потому, что ее тоже делаю.Сам «откатываю»…В хорошем смысле этого слова (улыбается). По выходным дням я нередко сажусь в рабочий автомобиль справа в качестве мастера и учу курсантов вождению на автодроме или в городе.

Председатель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ о том, как стали лучшими

— Я заметила, что поток автотранспорта в городе не уменьшается. Наоборот, машин становится все больше. Наверняка, от клиентов отбоя нет…

— В последнее время действительно люди идут к нам. Это тот случай, когда авторитет уже работает на нас. Правда, поток курсантов немного ослабевает зимой. Сами понимаете, снег, гололед. Хотя практика показывает, такие погодные условия «закаляют». Но это касается обучения на категорию «В», то есть подготовки водителей-любителей. Профессионалов – а это те, кто пришел, чтобы получить сертификат на категории«С», «D», «Е» — больше как раз зимой.Водитель остается водителем в любую пору года. Нужно быть ко всему готовым.

Председатель районной оргструктуры Валерий ЖУРАВЕЛЬ о том, как стали лучшими

 — «А», «В», «С», «D», «Е». Какие категории на сегодняшний день у быховчан в приоритете?

— Ориентируясь на цифры прошлого года, хочу сказать, что мы отучили 155 человек на категорию «В». Это хороший показатель. Плюс свидетельства получили около 70 быховчан, желающих осуществлять перевозки с прицепом.

Цифра «МП»:

385 специалистов всех категорий подготовила районная организационная структура ДОСААФ за прошедший год.

— Правила дорожного движения, именуемые среди курсантов теорией. Но ведь можно же, как в школе или в университете, вызубрить правильные ответы и получить заветный допуск до сдачи вождения…

— Вызубрить-то можно. Вопрос вдругом: сядете ли Вы после этого за руль и, самое главное, станете ли хорошим водителем? Вряд ли. Без теории невозможна практика. По своим наблюдениям скажу: не пойми курсант ситуацию, описанную в ПДД, и столкнись с ней в реальной жизни, он тут же растеряется. А на дороге это недопустимо. Я не сторонник бездумной зубрежки. Лучше воспользоваться дополнительными часами на изучение ПДД. Такая услуга тоже есть в нашем прайс-листе.

 — Убедительно говорите! Но ведь асом на дороге сразу не становятся. Достаточно ли того количества часов, что отводится для вождения по «дворику» и в городе, чтобы набить руку?

— Здесь все очень индивидуально. Одни буквально налету схватывают. Другим времени надо больше. Вождение для новичков – это труд. Причем и умственный (контролируй знаки, разметку, следи за другими участниками дорожного движения), и физический (выкручивай руль, выжимай педали, переключай рычаг коробки передач). Бывает, с вождения курсанты мокрыми возвращаются – настолько велико напряжение. Опять-таки, для большей уверенности можно часы вождения дополнительные взять.

— А что делать тем, кто был лишен права управления транспортным средством? Ведь через три года приходит время, когда можно, так сказать, «реабилитироваться» и пересдать экзамен. А навыки потеряны…

— Да, оступившимся мы тоже помогаем вернуть навыки вождения и подтянуть теорию. Тем более, требования при сдаче экзаменов на право управления транспортным средством для них предельно жесткие. Кстати, на сегодняшний день у нас четверо граждан, которые собираются «восстанавливаться в правах». Для них запланировано 10 часов теории и 2 — вождения.

 

 — О ноу-хау. Сами сказали, что у вас они тоже есть. Расскажите подробнее о новых видах деятельности.

— Стали готовить водителей категории «А». Плюс осуществляем переподготовку с «В» и (или) «С» на «А». Готовим также водителей-международников, им выдается сертификат на 5 лет. Из последнего – разрешение на подготовку трактористов-машинистов категорий «А», «С» и на переподготовку  — категорий «В», «D» «F» . Таким образом, мы подставим плечо аграриям, будем готовить специалистов для выполнения сельскохозяйственных работ. Признаюсь честно, это новшество еще не апробировано, но, думаю, наладим работу в скором времени. Один трактор уже есть. По остальной технике заключены договоры с сельхозорганизациями района. То есть как только наберем группу, тут же возьмем в аренду нужные агрегаты. Классы для теории, ПДД и трактородром – все это в наличии.

 — Ваши курсанты. Из кого сегодня в большинстве формируются группы?

— Как говорится, от мала до велика (улыбается). За партой могут оказаться как 16-летний подросток, так и глубокий пенсионер. На категорию «В» приходят учиться очень много женщин. Вот выпускали группу из 30 человек. Так в ней было только двое парней. Вы удивитесь, но даже на категорию «С» в прошлом году мы отучили женщину. А одна дама имеет права категорий и «С», и «Е». Сейчас она занимается международными грузоперевозками. К слову, две представительницы прекрасного пола уже интересовались условиями обучения вождению на автобусе. Вот ждем их прихода в качестве полноправных курсанток!

 — Вы отслеживаете своих, ДОСААФовских водителей? Насколько они дисциплинированы на дороге?

— Скажу так: мы отвечаем головой за наших бывших курсантов в течение года после получения ими прав на управление транспортным средством. За время моего председательствования никто из них не подвел, не попал в ДТП. Пожалуй, именно этот показатель – самый важный, дорогой в нашей работе.

P.S. По стечению обстоятельств, ровно два года назад я уже записывала интервью с Валерием Павловичем. Тогда на меня произвело огромное впечатление его хобби – личная коллекция моделей автомобилей. Зайдя на этот раз в кабинет председателя, отметила: миниатюрный транспорт на месте. Более того, коллекция пополнилась на 50 единиц – пришлось даже новую полку прибить. Пусть количество моделей растет, а вместе с ним и множатся успехи районной организационной структуры ДОСААФ!

Беседовала Алеся МУХАЧЕВА.