Интервью с заведующей отделом киновидеомероприятий Любовью ШУМИЛОВОЙ

Кинотеатр «Родина». Сегодня он ни в чем не уступает любому подобному заведению областного центра. Просторный зал на 97 мест с удобными креслами, новейшая цифровая аппаратура – «начинка» у «Родины» достойная. Казалось бы, что еще нужно зрителю… Насколько ребрендинг повлиял на поток кинолюбителей, что предпочитают смотреть на большом экране быховчане и почему в гардеробе работников кинотеатра костюмы сказочных героев? Об этом и не только в интервью с заведующей отделом киновидеомероприятий Любовью ШУМИЛОВОЙ.

 

 — Тот самый монитор у билетной кассы, показывающий места в зрительном зале в режиме онлайн. Как часто все крадратики на нем окрашиваются в синий цвет, сигнализируя: «Свободных мест нет»?

— Если Вы об аншлаге, то, откровенно говоря, мы пока не можем похвастаться им на каждом сеансе. Но сейчас в нашем зале действительно яблоку негде упасть. Каникулы. Поэтому встречаем массового зрителя школьного возраста. Каждый день уже расписан. Дети с удовольствием идут на анимационный фильм «Смолфут» в формате 3D, очень яркий, веселый. Причем приходят не только младшие школьники, но и среднее звено. На 60 процентов заполняем зрительный зал. Это, знаете ли, приятно….

— …и, соответственно, выгодно?

— Естественно. Причем обеим сторонам. Дело в том, что по прейскуранту у нас предусмотрены скидки для организованного зрителя. Условие одно — зал должен быть заполнен наполовину.

— Знаю, что в кинотеатрах того же областного центра зритель может забронировать место в зале на удобный сеанс, не выходя из дома. В быховской «Родине» это тоже возможно?

— Конечно. Есть такое единое интернет-пространство, где представлены все кинотеатры Беларуси. kinoteatr.megamag.by называется. На этом сайте нужно лишь выбрать кинотеатр «Родина» (Быхов). Там есть информация о показах, имеется возможность забронировать место на определенный сеанс.

— Понятно, что зритель с удовольствием посмотрит у вас кассовый фильм. А как вообще формируется репертуар кинотеатра?

— Хотелось бы показывать зрителю только кассовые фильмы, но…Раз в месяц в Могилеве собирается репертуарная комиссия, где на большом экране всем «цифровикам» показывают фильмы, которые имеются в наличии. Изучаем рейтинг ленты, актерский состав анализируем. Зная предпочтения и вкусы своего зрителя, мы и берем то, что пойдет у нас.

— О вкусах. Что предпочитают смотреть на большом экране быховчане?

— Как ни странно, у нас очень любят смотреть ужасы, триллеры. Они пользуются большой популярностью. В свое время мне очень долго пришлось убеждать начальника репертуарного отдела в Могилеве, что на сеансе, который стартует в 22 часа, они востребованы. А российские комедии почему-то не идут. Если не считать такие громкие проекты, как, например, «Елки». Быхов предпочитает также фэнтези. А мелодрамы смотрят хуже.

— Чем порадуете в ближайшее время?

— С 15 ноября мы покажем фэнтези «Фантастические твари: Преступление Грин-де-Вальда». Сильный сюжет, шикарные спецэффекты. Первая часть фильма выходила год назад и сыскала популярность. Думаю, зритель не будет разочарован и от второй части.

 — Если говорить о рейтинге, то какие шедевры кинематографа быховчане все-таки лицезрели в этом году?

— Сразу назову российский фильм «Движение вверх». Но лента собирала залы лишь второй волной. Причем такая тенденция была не только в Быхове. Сразу почему-то не шли люди. Две недели показывали, а посещения слабые. Продлили на третью – вот только тогда сумели оценить фильм по достоинству. Опять-таки ожидали молодежь, а билеты покупали средневозрастные зрители. «Гоголь» у нас пошел, все три части. Снова ужасы, кстати. Ну, еще и «Форсаж» очень ожидаемым был.

 — Об отечественном. Беларусь впервые за 20 лет выдвигает на «Оскар» драму «Хрусталь» Дарьи Жук. Значит, есть потенциал у нашего кинематографа. А что «Родина» предлагает землякам под брендом «зроблена ў Беларусі»?

— Да, мы показываем отечественные киноленты. Есть даже акция такая, «Кіно моёй краіны» называется. Вот несколько последних примеров. Демонстрировали на большом экране фильм «Не игра», снятый «Беларусьфильмом» при поддержке Министерства  обороны РБ. Хорошая лента в духе патриотизма. Плюс сюжет интересный, рассчитан на разновозрастного зрителя (12+). Приключения «Правила геймера». Фильм на современный лад о том, что дружба и взаимовыручка важнее материальной составляющей. Тем, кто не смотрел, очень рекомендую.

— 2D или 3D? Выбор земляков в пользу спецэффектов?

— Да, местный зритель пока не пресытился ими. Если стоит выбор между фильмом в форматах 2D или 3D, то мы смело выбираем второе. Хотя тем же Могилеву, Горкам уже поднадоели очки. Они предпочитают наслаждаться качеством звука, нежели спецэффектами. Я думаю, что скоро и быховский зритель к этому придет.

— А какой он, наш зритель? Общий портрет можете составить?

— Все-таки мы больше молодежи интересны. От 14 до 24 лет. Парочками приходят. Причем, не на романтические комедии, а именно на ужасы, фэнтези. Помню, как-то в период межсезонья в зале холодно было. А девчонки в кино, как на свидание собираются: каблучки, платьице, курточка легкая. Отогреваем таких красавиц чаем горячим (улыбается). Мы своего зрителя любим, заботимся о нем.

— Не секрет, что смена кадров на большом экране зачастую сопровождается хрустом чипсов. А продажей попкорна в ряде кинотеатров уже не удивишь. Быховчане же приходят со своим. Почему не зарабатываем на этом?

— Пока этот вопрос остается открытым, хоть мы его и прорабатываем. Дело в том, что как такового вида услуг — торговли — у нас в перечне нет. Если частник подставит плечо и закроет эту нишу, мы будем только рады.

— А сколько билетов должно быть продано, чтобы сеанс состоялся?

— До недавнего времени нужно было купить пять билетов. Сегодня достаточно даже двух посетителей, чтобы пошла трансляция фильма на большом экране. Все для зрителя.

 — Порой проезжаешь мимо «Родины», а видишь такую картину: декорации, много детей и работники кинотеатра в образах пиратов Карибского моря или Смешариков. Что это за метаморфоза такая?

— В нашей работе есть такое понятие, как «предсеансовое мероприятие». Вот в его рамках мы организовываем анимационные шоу. Разрабатываем театрализованные программы с конкурсами. Костюмы, декорации, аксессуары – все своими силами. Такая услуга востребована на детских выпускных вечерах, днях рождения. Малышня повеселилась и отправилась на просмотр мультфильма. Что будут смотреть – оговариваем заранее, как и сценарий. Ценник развлекательной программы не кусается.

 — Любовь Ивановна, наверняка, в силу профессии Вы киноман. Что предпочитаете смотреть?

— Я действительно большой поклонник кино на большом экране. Помню, как с нетерпением ждала премьеры фильма «Гравитация». Не получилось посмотреть его сразу в кинотеатре, пришлось воспользоваться компьютером. Знаете, давно такого разочарования не испытывала. Большой экран, качественный звук — это ни с какой диагональю «плазмы» и домашней акустикой не сравнить. А вообще я люблю драмы, фильмы, основанные на реальных событиях. Из старого, того, что пересматриваю дома бесконечное количество раз, — советское кино «Девчата». Из современного кинематографа люблю «1+1». Да любое хорошее кино буду смотреть. Это же так здорово: полтора часа новой жизни. Своеобразная реинкарнация.

Беседовала Алеся МУХАЧЕВА.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.