Мининформ: актуальность тематики и новые форматы определяют развитие конкурсов для СМИ

Актуальность тематики и новые форматы определяют развитие конкурсов для СМИ, сообщила сегодня журналистам заместитель начальника информационно-аналитического управления Министерства информации Галина Гусакова, передает корреспондент БЕЛТА.

«Значительно возросло количество конкурсов, которые объявляет Министерство информации. Часть из них мы проводим совместно с заинтересованными министерствами и ведомствами. Их основная задача — обратить внимание СМИ на определенные тематические направления, которые на сегодняшний момент, на наш взгляд, незаслуженно упускаются. Ведь есть темы, которые интересны не столько самим журналистам, сколько читателям. Естественно, самый главный у нас конкурс среди печатных СМИ — «Золотая Литера» и среди электронных — «Телевершина». Вместе с тем, отслеживая работу СМИ, каждый год в положения о проведении этих конкурсов вносятся изменения: возникает потребность возможно какую-то номинацию убрать, какую-то добавить, появляются новые форматы работы, которые необходимо отметить. Таким образом, мы можем регулировать моменты, связанные с оценкой деятельности СМИ», — сказала Галина Гусакова.

Еще один традиционный конкурс, который вскоре отметит 10-летие, — «Крепка семья — крепка держава». «Этот проект мы проводим вместе с Белорусским союзом женщин, его основная задача — пропаганда семейных ценностей, традиций, и с каждым годом проект набирает обороты. К слову, большинство конкурсов первоначально предполагались одноразовыми, но настолько было много заявок, что со временем они стали традиционными и не теряют своей актуальности. В их числе конкурс, который мы проводим с Министерством обороны по тематике строительства и развития Вооруженных Сил Беларуси, — отметила она. — Вместе с аппаратом Уполномоченного по делам религий и национальностей проводим конкурс на лучшее освещение в СМИ вопросов межнациональных и межконфессиональных отношений. Это тема, на которую также следует обращать серьезное внимание».

Галина Гусакова добавила, что аналогичный прошлогоднему конкурс «Жатва-2017: И хлебом едины» проводится и в этом году. Причем отмечается рост количества участников.

Среди новаций этого года — республиканские творческие конкурсы на лучшее освещение в СМИ темы людей с инвалидностью, деятельности Красного Креста в Беларуси и мире, на лучшую публикацию о качестве и деловом совершенстве 2018 года, по предупреждению коррупции. «Нам кажется, что эти темы недостаточно освещены в СМИ. С учетом того, что в этом году отмечается 75-летие трагедии Минского гетто, решили посвятить этой проблематике отдельный конкурс. Какие-то проекты будут появляться и дальше, конкурсы рождаются, когда появляется потребность стимулировать творческий потенциал СМИ и акцентировать внимание журналистов на каких-то направлениях работы», — резюмировала она.

www.belta.by

Wordpress snowstorm powered by nksnow