В Беларуси отмечается День железнодорожника

В Беларуси отмечается День железнодорожника

Для начальника станции Быхов Валерия Шило канун профессионального праздника выдался особо волнительным. На торжественной церемонии в Минске  ему вручен отраслевой нагрудный знак отличия «Выдатнiк Беларускай чыгункi».

А ведь в молодости о том, чтобы стать железнодорожником, он даже не помышлял. Судьба решила по-другому: вот уже более трех десятилетий жизни связаны со стальной магистралью. И без малого 22 года прошло с момента, когда Валерий Шило стал начальником станции.

Свою любовь к железной дороге передал и сыновьям. Старший нынче начальник производственно-технического отдела Могилевской дистанции пути, а младший — машинист пригородного дизель-поезда…

Но не на личном просил заострить внимание руководитель, приглашая журналистов в свой рабочий кабинет. По большей части рассказывал, как сегодня обстоят дела на железнодорожной станции в целом. И, отвечая на вопрос о складывающейся ситуации, был подкупающе оптимистичен и эмоционален:

— А дела у нас идут очень хорошо. Первое полугодие пролетело быстро, точно «скорый» поезд. По его итогам за высокие показатели в производственном соревновании заняли второе место среди районных железнодорожных станций области. Вот и свидетельство выдали о занесении на Доску Почета РУП «Могилевское отделение Белорусской железной дороги».

ДОСТАВЯТ «ЖЕЛЕЗНО»

Станция Быхов является промежуточной станцией IV  класса. Это значит, что здесь осуществляется отправление и пропуск поездов, обслуживаются пассажиры. Кроме того, есть пути необщего пользования, на которых производятся грузовые операции. Много ли их было? Сравните. В прошлом году на станции загрузили 1629 вагонов,  а разгружали 617. А уже в первом полугодии нынешнего этот показатель составил 2036 и 868 соответственно.

Цифры говорят сами за себя: работают и железнодорожники, и предприятия других сфер. Главные грузоотправители — ГЛХУ «Быховский лесхоз» и ОАО «Торфопредприятие Днепровское», а вот грузополучатели —  ОАО «Быховрайагропромтехснаб», ОАО «Славгород-райагропромтехника», а также сельхозпредприятия Быховского и Славгородского районов, которым доставляют удобрения. Строительные грузы заказывают филиал КУП «Могилевоблдорстрой» — ДРСУ №196, ДЭУ-76 РУП «Могилевавтодор», СЗАО «Агролинк».

Справка «МП»:

Движение пассажирских и товарных поездов на Витебско-Жлобинской линии было открыто 8 марта 1903 года, что подтверждается извещением № 7945 сборника тарифов № 1448 об открытии станций на участке Орша-Жлобин: Копысь, Шклов, Лотва, Могилев,  Дашковка, Быхов, Тощица, Рогачев.

— Сегодня на станции по четырехсменному графику работают 18 человек, в числе которых два молодых специалиста. Текучки кадров нет. Все люди ответственные, дисциплинированные. Подгонять никого не надо. Коллектив сплоченный и высокопрофессиональный. Основной костяк — представители прекрасной половины человечества. Такая тенденция наблюдается и на других станциях. Почему? На этот вопрос не могу дать ответ, — пожимая плечами, констатирует факт Валерий Шило.

— Свой коллектив, а также наших ветеранов поздравляю с профессиональным праздником. Желаю им и их семьям мира, благополучия. А жизненный путь всегда пускай будет счастливым, — на торжественной ноте завершает разговор Валерий Шило.

 

Интересные факты

Белорусская железная дорога — одна из основных транспортных артерий страны. Ежегодно железнодорожный транспорт перевозит более 140 млн. тонн грузов и 90 (!) млн. пассажиров.

В начале второго десятилетия XXI века структура БЖД представляет собой хорошо развитую транспортную систему протяженностью более 5 500 километров. Перевозки осуществляются поездами массой до 7 000 тонн и длиной до 1500 метров.

До недавнего времени считалось, что белорусская железная дорога ведет отсчет с 1871 года. Однако ее истинным днем рождения, как свидетельствуют архивные документы, является 15 декабря 1862 года. Именно тогда на территории Беларуси начал эксплуатироваться участок железнодорожного пути из Санкт-Петербурга в Варшаву.

Первый железнодорожный вокзал открыли в Гродно более 150 лет назад. Вообще же, вокзалы на станциях III класса (основных) строились из кирпича, на станциях IV класса (линейных) — из дерева. В каждом из них были помещение для почты, ламповая, где светильники заправляли керосином, отдельные служебные помещения коменданта, агента службы движения, телеграфиста и зал ожидания с круглыми печами. В вокзалах III класса непременно был буфет с деревянным, обсыпанным землей ледником для хранения провизии. Возле каждого вокзала устраивались садики.

Белорусские железнодорожные станции часто находились в не очень людных местах, далеко от крупных городов, где и продукты не всегда можно было купить. Поэтому для железнодорожников и их семей существовали бесплатные проездные документы. По такому проездному жена железнодорожника, к примеру, могла ездить в магазин на соседнюю станцию.

Медицинское обслуживание железнодорожники получали буквально на колесах. Ходили специальные санитарные поезда. Вагончики обустраивали под мини-поликлиники. В них можно было не только оказывать первую помощь, но даже делать операции.

До постройки путей сообщения общего пользования с паровой тягой строились дороги, по которым вагоны с грузами тащили кони. Первой такой дорогой была железная дорога Старинковского металлургического и машиностроительного завода отставного поручика Александра Бенкендорфа. Завод действовал в 40—60-е годы XIX века в д. Старинка Чериковского уезда (сегодня Славгородский район).

Меньше ста лет назад до Столбцов (сегодня райцентр в Минской области) курсировал экспресс Маньчжурия — Столбцы, и существовал поезд Париж — Негорелое! Дело в том, что в 20-е годы Беларусь была разделена на две части. Одна — советская, вторая — польская. Через Столбцы все жители Советского Союза выезжали в Европу, через Негорелое возвращались. В 20—30-х годах прошлого столетия эти миниатюрные, в принципе, станции очень часто упоминались в печати и были нанесены чуть ли не на все карты мира.

 

 

 

 

Последние новости

АКТУАЛЬНО

Члены Совета Республики проведут единый день приема граждан в Гомельской области

26 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

26 апреля – день трагедии на Чернобыльской АЭС

26 апреля 2024
СПОРТ

Бокий выиграл третье золото на чемпионате Европы по параплаванию

26 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Выступление Президента Беларуси во второй день заседания VII Всебелорусского народного собрания

26 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Лукашенко о ВНС: мы будем истинным национальным фронтом

25 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Министр обороны Беларуси: Запад рассматривает военную силу как одно из основных средств достижения своих интересов

25 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Александр Лукашенко: Нападение на Беларусь будет расцениваться как нападение на Российскую Федерацию

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко раскрыл планы беглых и предупредил: разговор с ними не будет длинным

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: Украину превратили в наркомана и держат на коротком поводке обещаний новой дозы вооружений

25 апреля 2024
ПРЕЗИДЕНТ

Лукашенко: градус враждебности НАТО на белорусском направлении растет

25 апреля 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНОЕ

Быховчане по собственной инициативе благоустроили гражданское кладбище

17 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В хозяйствах Быховского района полным ходом идет посевная

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Переносы рабочих дней на 2024 год: как будем отдыхать и отрабатывать в мае

19 апреля 2024
АКТУАЛЬНО

Прямую телефонную линию проведет 20 апреля заместитель председателя Быховского райисполкома Александр Желобкевич

19 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

Быховчане принимают участие в Международном форуме «Традиционная культура как стратегический ресурс устойчивого развития общества»

18 апреля 2024
ГЛАВНОЕ

С 15 апреля на Могилёвщине стартует республиканская акция «За безопасность вместе!»

15 апреля 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быхове чествовали ветеранов органов и подразделений по чрезвычайным ситуациям

17 апреля 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

На сайте Минобразования появился раздел с ответами на часто задаваемые вопросы о вступительной кампании

17 апреля 2024