Четверо быховчан стали победителями областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Лучшие умы Быховщины. Именно так, без ложной скромности и намека на пафос, можно назвать этих ребят. Обойдя по многим позициям своих сверстников, они блеснули знаниями и умениями, прославив тем самым родной край. Сразу четверо юных земляков завоевали призовые места  на третьем областном этапе республиканской олимпиады по учебным предметам.

Четверо быховчан стали победителями областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Каков он, путь к «звездному Олимпу», и какие перспективы открываются перед одаренными подростками? С каждым из них журналист «МП» встретилась лично.

Пытливость, любознательность и огромная воля к победе. Пожалуй, именно этими качествами выделяется гимназистка Анна Стасева. Ее победа самая звучная — диплом I степени по обществоведению. Следует сказать, что опыт участия в подобных соревнованиях у девушки уже есть: в прошлом году она завоевала второе место по данной дисциплине.

—Это ведь какая ежедневная нагрузка предшествовала Победе с большой буквы? — задаю вопрос.

— Действительно, пришлось потрудиться, — улыбается Анна. — Сами судите: выпускной класс, подготовка к ЦТ (я собираюсь русский и английский языки сдавать). В перерывах между тестами – подготовка к олимпиаде. То есть это фактически все свободное время. Причем даже в субботу.

Добиться высоких результатов помогла учитель истории и обществоведения Анжелика Терешонок. Она стала модератором, направляющим одаренного подростка.

Аня Стасева рассказывает: обществоведение — это интегрированный курс социальных наук. В нем сочетаются политология, экономика, право, социология, духовная сфера. Предмет обширный, но весьма необходимый тем, кто хочет быть всесторонне развитой личностью. Углубленные знания пригодятся одаренной землячке. Уже сейчас Анна определяется с факультетом для поступления. Отдать предпочтение лингвострановедению или правоведению? Сделать выбор, по словам гимназистки, поможет заключительный этап республиканской олимпиады, куда девушка вскоре отправится.

К слову, в собственных силах Аня уверена, на победу нацелена решительно. Единственное, что заставляет слегка волноваться, — осознание того, что и соперники будут более чем достойные. Но ведь именно так «закаляется сталь»!

Четверо быховчан стали победителями областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

За компьютерными технологиями будущее. Это учащийся гимназии Павел Новиков понял давно, потому и сделал упор на изучение информатики. Неординарные способности по предмету уже в шестом классе рассмотрела преподаватель Ирина Бычкова, с тех пор и началась подготовка к олимпиаде.

Два года изучения языка FreePaskal, методов решения задач – труд кропотливый, ежедневный. Добиться высоких результатов помогли огромная работоспособность и здоровое упрямство. Правда, здесь еще и без знаний английского, математики и отлично развитого логического мышления не обошлось. Личный результат «компьютерного гения» — третье место по программированию.

Все свободное время Павел проводит за «умной машиной». Поэтому и будущее свое обязательно свяжет с программированием — специалисты этой профессии востребованы на современном рынке труда. Достойный выбор для молодого человека!

Четверо быховчан стали победителями областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

Кто не любовался звездным небом в ясную ночь? Красоты далеких планет и мерцание созвездий даже в душе закоренелого скептика способны посеять зерно романтизма. Пока одни с восхищением любуются таинственным космосом, другие его упорно изучают.

Черные дыры и солнечная система, астероиды и метеориты, звезды и планеты, туманности и кометы —одиннадцатиклассница Луиза Комар из гимназии знает о них все.

Астрономию в учреждении образования преподает Сергей Ященко. Это он сумел увлечь предметом ученицу. И если учитель помогал подковаться практически, делая упор на решение задач, без которых знания предмета были бы не полными, то гранит теории Луиза грызла, преимущественно, дома.

Трехчасовые ежедневные занятия дали результат — диплом III степени по астрономии.

Одаренный подросток победой гордится, но при этом подчеркивает: «бронза» — это, скорее, самоутверждение, возможность доказать: «Я могу!»

В будущем Луиза видит себя инженером или архитектором. Впрочем, даже эти профессии не отобьют желание хоть изредка смотреть в телескоп.

Четверо быховчан стали победителями областного этапа республиканской олимпиады по учебным предметам

В четверке «олимпиадников» особенно выделяется ученица средней школы №1 Анастасия Левицкая. И по возрасту (девушка обучается в девятом классе), и по предмету, которым владеет практически в совершенстве. Диплом III степени по обслуживающему труду теперь есть в личной копилке достижений.

Мастерица рассказала: отшлифовать практические умения по шитью и вязанию помогла наставница Светлана Разувалова. Некоторые убеждены: обслуживающий труд сродни хобби. И лишь единицы называют его «ювелирной» работой.

— Наверное, все свободное время проводите за рукоделием? — спрашиваю я.

— Не угадали! – замечает девятиклассница. — Я еще на гитаре и фортепиано играю, хореографией занимаюсь. Как видите, все увлечения творческие.

Дизайнер, модельер-конструктор, учитель трудового обучения — такие перспективы сегодня открываются перед Настей. Одной из них она обязательно воспользуется, ведь творчество — это ее стезя.

Мнение Профессионала:

Наталья Малашенко, заместитель начальника отдела образования, спорта и туризма райисполкома:

—Высокие результаты в олимпиадном движении для учащихся — это престиж плюс расширение области знаний. «Призеры» имеют стабильную годовую «десятку» по предмету. Практика показывает: на ЦТ таким ребятам тоже проще.

К тому же дипломантам I степени этого этапа олимпиады засчитывается высший балл по предмету при поступлении. Согласитесь, это неплохие «бонусы» для тех, кто собрался получать высшее образование.

Алеся МУХАЧЕВА.

Wordpress snowstorm powered by nksnow