На Быховском «КОСЗ» знают формулу успеха

Быховский консервно-овощесушильный завод – одно из старейших предприятий  района, начавшее свою производственную деятельность как пищевой комбинат в 1954-м году. Изменялась форма собственности, внедрялись новые технологии, и с марта 2006-го общество определено базовым по производству плодоовощной консервной продукции в Могилёвской области.

Тем не менее, еще совсем недавно завод переживал не самые лучшие времена и сейчас находится в режиме санации. Однако, несмотря на определенные трудности, буквально за последние годы предприятие подтвердило свой статус одного из крупнейших современных производителей плодоовощной консервации в республике.

Великая революция отдельного завода

2017-й год, как отмечает антикризисный управляющий ОАО «Быховский консервно-овощесушильный завод» Александр Морозов, стал действительно революционным в развитии ОАО – значительное повышение производительности труда, быстрый экономический рост, качественные сдвиги в производстве.

Под управлением Александра Владимировича, начиная с осени 2015-го года, для преодоления кризиса на заводе была разработана система организационно-экономических мероприятий, которая и привела его к финансовому оздоровлению.

Впервые за период после модернизации предприятие вышло на проектную мощность завода в 28 миллионов условных банок (муб), а к концу года эта цифра возрастет до 30 муб.

«По заключенным контрактам до конца года должны выйти на рекордную сумму по реализации продукции на экспорт в 2 млн. 100 тыс. долларов США. На сегодняшний день реализовано продукции на 1 млн. 870 тыс. долларов США, что в 2 раза выше уровня соответствующего периода прошлого года» —  говорит начальник сектора ВЭД Алена Езепова.

Впервые  на полях  сельхозфилиала «Мокрянский» достигнута урожайность зеленого горошка в 40 центнеров с гектара.

В настоящее время предприятие работает с прибылью, развивается исключительно за счет своих ресурсов, своевременно погашается текущая задолженность, постепенно будет выплачен долг за прошлые годы. Среднемесячная заработная плата на предприятии возросла и в настоящее время составляет 627 рублей.

Как удалось всего этого добиться? «Непросто, — не скрывает Александр Морозов. – Правильная организация труда, четкая стратегия развития, финансовая дисциплина – вот главные составляющие успеха. Были и резкие, непопулярные решения, были жалобы и недовольные работники. Но жизнь подтвердила, что все было сделано правильно. Сейчас у нас сложился хороший коллектив, остались преданные своему делу люди.

Тем не менее, объемы производства растут – появляется дефицит трудовых ресурсов, поэтому привлекаем специалистов из других районов и областей, на сегодняшний день на предприятии работают 43 человека из Рогачева».

Лучшие среди лучших

Быховский консервно-овощесушильный завод – лидер района по количеству наград, завоеванных в республиканских и международных конкурсах, выставках, ярмарках. «В этом году в конкурсе консервированной продукции «Хрустальное яблоко» мы получили высший оценочный балл дегустации с вручением «Гран-При» за сок апельсиновый для питания детей дошкольного и школьного возраста. Предприятие также награждено специальным памятным знаком конкурса за высокий стандарт и стабильное качество продукции. «Ежегодно  удостаивается звания лауреата конкурса «Лучшие товары Республики Беларусь», — с гордостью рассказывает главный технолог завода Надежда Гладкова.

«А качество у нас действительно высокое. В производстве не используются консерванты, красители и ароматизаторы, только натуральное сырье. При производстве продукции предприятие неизменно использует стеклянную упаковку – самую экологичную в мире. Кстати, на предприятии внедрены сертифицированные системы ISO-9001 и НАССР, чем может похвалиться далеко не каждый производитель и что лишний раз доказывает высокий уровень организации производства безопасной продукции. Очевидно, именно поэтому она и пользуется высоким спросом не только в Беларуси, но и далеко за ее пределами», – утверждает начальник производственной лаборатории Светлана Веренич.

Как отмечает Алена Езепова, основная доля экспорта приходится на Россию – 80%. Затем идут Казахстан, Туркменистан, Азербайджан, Грузия и другие государства. Приобретают наши продукты также жители Австралии, Канады, Австрии и Германии.

С целью наращивания экспортного потенциала и диверсификации рынков сбыта отделом внешнеэкономических связей ведется активная работа по поиску новых клиентов, осуществляется мониторинг цен, изучается конъюнктура рынка и уже на сегодняшний день список стран, куда поставляется продукция нашего предприятия, увеличился в несколько раз.

Переориентация для реализации

Вопрос о конкурентах вызывает улыбку у антикризисного управляющего Александра Морозова: «На сегодняшний день по соотношению «цена-качество» нам равных нет. Завод выпускает более 200 наименований продукции. И если сама цифра, можно сказать, не изменилась в последнее время, то ассортимент обновляется постоянно. За последние 2 года мы практически полностью модернизировали производство, переориентировались на более востребованную продукцию для быстрой ее реализации».

Топовая позиция завода осталась прежней: горошек, кукуруза, кабачковая икра и березовый сок. «Но с этого года, — рассказывает главный технолог Надежда Гладкова, — совместно с Национальной академией наук Беларуси разработали новое направление – соки, нектары и морсы для питания детей дошкольного и школьного возраста. Они уже поступили в продажу, но ассортимент еще будет расширяться. Не все знают, но Быховский КОСЗ выпускает также мясные, мясо-растительные, растительно-мясные и мясосодержащие консервы, например, «Капуста свежая тушеная с мясом курицы», «Мясо цыпленка в собственном соку», «Говядина тушеная» и многие другие, очень вкусные и полезные готовые продукты. С 2016 года сделан упор на выпуск продукции из быстрозамороженного сырья, в основном это кукуруза и горох, которые поступают из Молдовы и Украины. Готовая продукция из него отличается высоким качеством и хорошим вкусом».

«Продукция предприятия пользуется спросом не только в нашей стране, но и в странах Ближнего и Дальнего зарубежья. В настоящее время готовятся контракты на поставку большой партии березового сока в Германию и продукции в широком ассортименте – в Израиль. Буквально на днях представляли свое производство на выставке в Казахстане и также заключили новые контракты»,- отметила Алена Езепова.

Наиболее известные торговые марки предприятия, кроме «Хозяина-Барина», – «Боярин», «Урожаево», «Марика», «Золотая мельница», «Global Food» и другие, всего их больше 20.

«Сегодня мы можем себе позволить самим выбирать заказчиков, определять приоритетные направления производства, — говорит Александр Морозов. – Работаем под заказ, поэтому нет проблем со складскими запасами. А в планах на будущее – дальнейший рост объемов производства собственной продукции».

По труду и честь

«И все же основным конкурентным преимуществом и ценным капиталом завода является именно трудовой коллектив. Неоспоримая истина: любая преуспевающая организация должна обладать грамотным и дисциплинированным персоналом, способным в нужный момент быстро перестраиваться и переобучаться», — говорит ведущий специалист по кадрам Светлана Николаева.

«На предприятии работает немало ответственных людей, достойных самых теплых слов признательности и уважения, — подчеркивает Александр Морозов. – Многие накануне профессионального праздника – Дня работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности АПК – получили достойные награды. Среди них Виктор Лисовский и Лидия Гиричева, Николай Миткевич и Оксана Шканурко, Надежда Новикова, Александр Рябцев и Николай Бобриков, Елена Данилина, Наталья Бездникова, Виктория Дрюпина, Сергей Бездников и многие другие достойные представители нашего коллектива. Я же со своей стороны еще раз поздравляю всех с праздником и хотел бы пожелать, чтобы стиль нашего совместного труда не напоминал революционный подвиг, а стал хорошей слаженной работой для достижения высоких результатов в режиме полной занятости всего коллектива. У предприятия надежное настоящее, а значит, и стабильное будущее!»

Татьяна ИСТРАТЬКОВА,

Алеся МУХАЧЕВА (фото).

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow