На связи ЖКХ: журналист “МП” примерил роль диспетчера

На связи ЖКХ: журналист “МП” примерил роль диспетчера

Идею заглянуть в самое «сердце» коммунальной службы подсказала сама жизнь. Набрала однажды «аварийный номер», а исполнение заявки показалось слишком медлительным. Захотелось проверить – так ли загружены специалисты? Руководство районного ЖКХ на предложение о совместной работе откликнулось с удовольствием: сами, мол, увидите, что баклуши не бьем, да читателю об этом расскажете. Выдвигаюсь на объект.

Беспокойное утро…

В 8 утра в аварийно-диспетчерской службе пересмена. Светлана Мазурок заступает на 24 часа дежурства после своей напарницы. Должностная инструкция диктует: проследить за явкой персонала аварийно-технической службы, уточнить причины возможного невыполнения заявок и, конечно, принять меры по их оперативному решению. Но это только цветочки…

Наверняка каждый хоть раз, да набирал номер «аварийки» жилкомхоза (кстати, к привычному 58185 добавился еще и единый короткий 115). Но, могу предположить, что далеко не все задумывались о том, что происходит в эти минуты на том конце провода. А ведь там кипят страсти и ни на миг не замирает работа. Убедилась в этом воочию. Первая заявка озвучена, едва на часах пробило 8.00.  Звонит жительница дома по улице Космонавтов. Пенсионерка взволнованно сообщает: в ее квартире не работает сливной бачок в туалете. Заявку адресуем мастеру, который тотчас выбывает на объект. Случается, что в здания «Жилкомхоза» он возвращается только вечером – занести инструменты. Курсирует с заказа на заказ, получая диспетчерские сообщения на мобильный телефон.

…перетекающее в день

В сутки в аварийно-диспетчерскую службу поступает до 300 телефонных звонков. Особенно их количество возрастает с началом отопительного сезона. Сейчас «бум» по подаче тепла спал. Пусконаладочные работы благополучно завершены, соответственно, нет и обращений на эту тему. Но других проблем достаточно. В течение дня поступают заявки различного характера: низкий напор воды из крана, нужно заменить лампочку в подъезде, в доме забита канализация, не горит уличное освещение, — все и не перечислить.

Случаются повторные звонки. Тогда операторам приходится несладко. Несмотря на то, что ведется аудиозапись разговора, заявители ведут себя не всегда адекватно: нередки грубость, хамство, угрозы. А ведь диспетчер такой же человек, как и мы. Но отдуваться приходится и «за себя, и за того парня».

Вот звонит житель улицы Молодежная. Он уже давал заявку о том, что нужно прогрейдировать дорогу. Но, по его мнению, никто ничего так и не делает, только лишь обещают. Заявитель настроен категорично: дает коммунхозу срок — два дня. После обещает обратиться в райисполком. Несмотря ни на что, оператор внимательно выслушивает его упреки, терпеливо поясняет, что, как только подсохнет, — грейдер обязательно пройдет. Вот только услышал ли это недовольный абонент?

Разнообразие рутины

Кроме бесконечных телефонных звонков, в аварийно-диспетчерскую службу приходят и заявители. Вошедшая женщина прямо с порога просит выписать ассенизационную машину для очистки канализации, интересуется расценками.

Середина дня, но телефон по-прежнему не смолкает. Проблемы с освещением по улицам Красноармейской и Садовой, в доме по улице Кретова пахнет плавленой проводкой, перебои с электрическим напряжением в доме по улице Костенича. И так без конца. С непривычки мелодичный звонок телефона воспринимаешь раздраженно. А вот моя напарница выглядит достаточно бодро. Хотя она весьма тонкий и эмоциональный человек. Всегда переживает за нерешенные проблемы земляков. Порой после «бурных» разговоров с заявителями ей трудно сдержать слезы.

«За день, бывает, так устанешь! — признается Светлана. — Кажется, будто вагоны разгружал». Охотно ей верю.

Очередная заявительница жалуется на соседей, в их квартире громко лает собака. Сами же хозяева на контакт с ней не идут. Вот и требует вмешательства коммунальной службы.

«Почему так много насчитали за подогрев воды?» – вопрошает следующий звонящий. Оператор советует обратиться в расчетно-кассовый центр. Удивляет бдительность наших земляков, которые подмечают абсолютно все: на дороге сбили пса, у дома сломали деревце – тут же звонят в диспетчерскую, чтобы приняли меры.

Много звонков из сельской местности, особенно оттуда, где есть внушительный жилфонд, принадлежащий коммунхозу: Годылево, Воронино, Красная Беларусь, Следюки.

Непросто придется операторам диспетчерской службы зимой: гололед, снег, метели. В этот период специалист даже ночью должен вызвать дежурную бригаду, направить спецтехнику на подсыпку дорог песчано-соляной смесью либо расчистку от снега.

Из ЖКХ в Краснодар

Как показывает практика, из сотни поступивших звонков — процентов 15 реальных заявок, что называется, по адресу. Зачастую быховчане обращаются в диспетчерскую службу, как в справочную – что-то узнать или уточнить.

Бывает, снимает Светлана Мазурок трубку, а оттуда мужской голос: «Алло, девушка, забронируйте мне, пожалуйста, билет на Краснодар». Что тут ответишь… Разве что номер вокзала подскажешь.

При мне звонит женщина, просит, чтобы работники коммунхоза подгребли листву возле дома № 9А по улице Железнодорожная. Мол, везде прошел субботник, а на их улице не убрано. Так и подмывает спросить: «А где на субботнике были Вы»? Или, правда, невдомёк жителям, что можно и самим поучаствовать в общем деле, не перекладывая абсолютно все на плечи коммунальщиков?

 

Суточный итог

За те сутки в аварийно-диспетчерскую службу поступило 100 телефонных звонков, принято 28 заявок, в срочном порядке выполнено из них 20, остальные находятся на контроле.

Но полное впечатление, что аварийно-диспетчерская служба временами подменяет службу психологической разгрузки. Каждого заявителя внимательно выслушивают, что-то подскажут, посоветуют. Это кроме стандартной процедуры оформления заявки, передачи ее мастеру, контроля исполнения.

Существенный пласт работы. Работы неблагодарной, но по-своему благородной.

…Набираете «аварийку»? Подумайте, стоит ли вымещать злость на операторе.

Наталья ЛЕВАЧКОВА.

Последние новости

КАЛЕЙДОСКОП

К 80-летию освобождения от немецко-фашистских захватчиков утверждена эмблема, отражающая силу и непокоренность народа-победителя

29 марта 2024
ТЕХНОЛОГИИ

Пользователи Тelegram из Беларуси смогут ограничивать круг тех, кто может присылать им личные сообщения

29 марта 2024
В МИРЕ

В Минэнерго Украины заявили о массированной атаке на объекты энергетики

29 марта 2024
ОБЩЕСТВО

Скончался пострадавший во время теракта в «Крокусе» белорус, за жизнь которого боролись врачи

29 марта 2024
ОБЩЕСТВО

Свыше 22 тыс. граждан Украины прибыли в Беларусь с начала 2024 года

29 марта 2024
КУЛЬТУРА

Итоги XVII Международного молодежного театрального форума «М.@rt.контакт» подвели в Могилеве

29 марта 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

Выпускные вечера в школах Беларуси пройдут 14 июня

29 марта 2024
ГЛАВНОЕ

29 марта пройдёт Единый день безопасности дорожного движения

29 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Как белорусы будут работать и отдыхать в мае 2024

28 марта 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

В Минобразования рассказали, введут ли обязательную отработку для платников

28 марта 2024

Архивы

Рекомендуем

ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Быховские правоохранители в течение суток раскрыли уголовное преступление

25 марта 2024
ВАШЕ ЗДОРОВЬЕ

Как в условиях модернизации Быховской ЦРБ оказывается медицинская помощь жителям района

25 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быховском районе горела баня

26 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

В Быхове чествовали лучших работников коммунальной сферы

21 марта 2024
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На Быховщине состоялось очередное заседание комиссии по содействию занятости населения райисполкома

20 марта 2024
КУЛЬТУРА

Быхаўчан запрашаюць на тыдзень традыцыйнага мастацтва

21 марта 2024
ГЛАВНОЕ

Сергей Антонов, известный быховчанам своими писаниной и видосиками на экстремистских каналах, подался в бега

20 марта 2024
ОБРАЗОВАНИЕ

Единый урок, посвященный годовщине трагедии в Хатыни, пройдет 22 марта во всех школах Беларуси

22 марта 2024