С начала года на дорогах Могилевской области погиб 21 пешеход

В Могилевской области за 10 месяцев текущего года зарегистрировано 121 дорожно-транспортное происшествие с участием пешеходов, в которых 21 человек погиб и 103 получили различные травмы. Об этом корреспонденту сайта сообщил начальник управления Государственной автомобильной инспекции УВД Могилевского облисполкома Михаил Невмержицкий.  

По словам собеседника, в 40 ДТП виноваты сами пешеходы. «Они зачастую игнорируют элементарные меры безопасности, излишне самоуверенны и считают себя полноправными хозяевами улиц и дорог, которых водитель всегда должен увидеть и объехать. Граждане переходят улицы в неустановленных местах, внезапно появляются на проезжей части из-за припаркованных автомобилей, да и на запрещающий сигнал светофора могут перебежать улицу. Обычно сами пешеходы объясняют эти нарушения дефицитом времени, который заканчивается для некоторых больницей, а для других — трагедией», — подчеркнул Михаил Невмержицкий.

Как отметил начальник УГАИ, с наступлением осенне-зимнего периода световой день значительно сократился. В связи с этим весьма актуальным вопросом является дорожная безопасность пеших участников движения, особенно в темное время суток. «Около 50% от общего числа аварий происходит именно в данный промежуток времени, — сказал он. — Одним из самых действенных способов обезопасить себя на дороге является использование световозвращающих элементов. Эффективность фликеров за несколько последних лет доказана на практике: количество ДТП с участием пешеходов значительно сократилось. В текущем году в темное время произошел 71 наезд, в которых 18 человек погибли и 56 травмированы».

Михаил Невмержицкий обратил внимание на то, что дорога и пешеходный переход, в частности, – место, где пересекаются водители и пешие участники движения. Поэтому им необходимо каким-либо образом взаимодействовать, помнить об ответственном поведении на дороге и постоянном самоконтроле.

Выполняя требования ПДД, пешеходы должны двигаться по тротуарам, пешеходным или велосипедным дорожкам, а при их отсутствии по обочинам. Однако не следует идти по самому краю тротуара, прилегающего к проезжей части дороги. Оступившись, можно неожиданно оказаться на проезжей части. «Задеть пешехода могут и транспортные средства особенно с прицепом, движущиеся рядом с тротуаром, — сказал Михаил Невмержицкий. — В местах, где отсутствуют вышеуказанные элементы дороги, следует идти по проезжей части навстречу потоку транспортных средств, чтобы видеть приближающийся автомобиль и своевременно уступить ему дорогу. В таких случаях пешеход должен двигаться как можно ближе к краю проезжей части, чтобы занимать минимальное пространство и не препятствовать движению транспортных средств».

Михаил Невмержицкий также напомнил, что пересекать проезжую часть дороги граждане должны по пешеходным переходам. В случае их отсутствия на перекрестках необходимо двигаться по линии тротуаров и обочин, убедившись, что выход на дорогу безопасен. При отсутствии в пределах видимости обозначенных пешеходных переходов и перекрестков пешеход следует переходить проезжую часть на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны и по кратчайшей траектории. Нельзя принимать решение о пересечении проезжей части на закруглениях дороги с малым радиусом и в местах с ограниченной видимостью из-за транспортных средств или иных препятствий. Перед тем как выйти на дорогу пешеход должен убедиться в отсутствии приближающихся машин, а при переходе не следует замедлять движение или останавливаться, поскольку это повышает опасность наезда.

«Силы пешехода несравнимы с мощностью автомобиля и их встреча, к сожалению, заканчивается для первых серьезными травмами, а зачастую и гибелью. Именно поэтому необходимо проявлять предельную осторожность и неукоснительно соблюдать все требования правил», — констатировал начальник Госавтоинспекции региона.

Вместе с тем, не являются исключением и случаи, когда людей сбивают на пешеходных переходах. Из-за нарушений водителями правил проезда последних произошло 43 аварии. «Пешеходы на переходах зачастую считают свое преимущество безусловным и рассчитывают, что водитель его обязательно пропустит. Более того — некоторые умышленно пересекают проезжую часть медленно, демонстрируя автомобилистам свое преимущество. Несмотря на то, что такое поведение недопустимо, водитель должен придерживаться буквы закона», — подчеркнул Михаил Невмержицкий.

Руководитель УГАИ обратил внимание, что, если обязанность водителя уступить дорогу пешеходу, то у последних – обеспечить для себя безопасность. «На дороге, как и в повседневной жизни, необходимо проявлять взаимное уважение и быть культурными по отношению друг к другу. От простых правил вежливости зависит многое, в том числе и дорожная безопасность», — сказал он.

За нарушения ПДД предусмотрена административная ответственность. Пренебрегая правилами проезда пешеходного перехода, водителю грозит штраф в размере от 1 до 5 базовых величин. За нарушение правил пешеход или иной участник дорожного движения привлекается к ответственности в виде штрафа от 1 до 3 БВ. Те же действия, совершенные нетрезвым пешеходом, влекут наложение штрафа в размере до 5 базовых величин.

Не меньшую опасность представляют и нетрезвые пешеходы. В 2017 году сотрудниками Госавтоинспекции их было выявлено и привлечено к административной ответственности более 3500.

Так, 13 октября в 20.15 часов в Быховском районе 55-летний гомельчанин управляя автомобилем МАЗ-МАН с прицепом на 51-м км автодороги «Могилев-Быхов-Рогачев» в направлении Быхова со стороны Рогачева Гомельской области совершил наезд на лежавшего на проезжей части дороги 48-летнего быховчанина. От полученных телесных повреждений мужчина скончался на месте ДТП. Пешеход СВЭ обозначен не был.

Чтобы предупредить подобные происшествия и спасти жизни нерадивым пешеходам Госавтоинспекция проводит работу по изъятию с проезжей части нетрезвых граждан. Однако к каждому пешеходу милиционера не приставишь. Поэтому эту проблему нужно решать вместе. «Если вам стало известно о фактах нахождения в состоянии алкогольного опьянения на дороге пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения, поведение которых небезопасно, позвоните по телефону 102.Возможно, ваш звонок предотвратит беду», — отметил Михаил Невмержицкий.

К слову, с 4 ноября по 13 ноября текущего года в целях профилактики пешеходного травматизма и популяризации использования световозвращающих элементов Госавтоинспекция области организовало специальное комплексное мероприятие «Пешеход». В данный период сотрудники ГАИ проводят широкую разъяснительную работу, осуществляют рейдовые мероприятия, в ходе которых особое внимание уделяют пресечению нарушений, как со стороны водителей, так и со стороны пешеходов.

mogilev-region.gov.by