В Беларуси предлагается изменить форму нескольких итоговых школьных экзаменов

экзаменыВ Беларуси предлагается изменить форму нескольких итоговых школьных экзаменов, сообщил сегодня журналистам первый заместитель министра образования Вадим Богуш, передает корреспондент БЕЛТА.

Комментируя перспективы формирования системы независимой оценки качества образования, в частности создания специального агентства, Вадим Богуш отметил, что эта тема обсуждается в числе прочих. У многих педагогов она находит положительный отклик. «Мы не предлагаем введение дополнительного института. Надо понимать, что это совершенствование того, что есть. Ряд итоговых экзаменов приобретут иную форму», — сказал Вадим Богуш. Какой она будет и как будет происходить эта трансформация — как раз и послужит предметом для обсуждения, пояснил первый замминистра.

Республиканский педагогический совет начал свою работу 23 августа. В первый день педсовета проводятся заседания тематических секций, круглые столы. Специалисты обсуждают широкий круг вопросов, в том числе современные подходы к повышению качества дошкольного образования, вклад, который способно внести профобразование в инновационное развитие белорусской экономики, основные направления для высшей школы. Кроме того, в центре внимания — развитие инклюзивного образования, актуальные аспекты социальной, воспитательной, идеологической работы в современных условиях, подготовка педагогических кадров.

Республиканский педсовет продолжит свою работу 24 августа на пленарном заседании. Его участники смогут также ознакомиться с выставкой эффективного педагогического опыта, творческих достижений педагогов, учебной и учебно-методической литературы, образцов новых технологий в сфере образования.

В совете примут участие около 1 тыс. педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов госуправления, а также представителей общественных объединений и отраслевого профсоюза. Цель форума — определить задачи на 2017/2018 учебный год, обсудить концептуальные подходы к развитию системы образования на краткосрочный до 2020 года и долгосрочный (до 2030-го) периоды.

Главный посыл этих концептуальных подходов — в переходе на обязательное всеобщее среднее образование. Такой шаг, как отмечали в Минобразования, выступит гарантом успешной социализации белорусской молодежи. В Кодексе об образовании заложен законодательный коридор для этой новации. Общее среднее образование в Беларуси получают практически все выпускники школ, лицеев и колледжей, что говорит о готовности общества к такому шагу.

Copy Protected by Chetan's WP-Copyprotect.