Сегодня Быховский КОСЗ производит более 200 наименований продукции
ОАО «Быховский КОСЗ» по итогам 2016 года экспортировало продукции на 1 млн. 248 тысяч долларов США.
Плодоовощные, закусочные и обеденные консервы под торговой маркой «Хозяин-барин» пришлись по вкусу потребителям из разных стран постсоветского пространства: Армении, Украины, Молдовы, Азербайджана, Туркменистана и Казахстана. Основным, конечно, остается рынок Российской Федерации.
Сейчас перед предприятием стоит важная задача – создать как можно больше новых торгово-экономических точек по всему миру. В частности, в Европейском и Евразийском экономическом союзах, так называемых рынках дальней дуги. Так, в октябре 2016 года ОАО «Быховский КОСЗ» и китайская компания обсудили возможность поставок березового сока с добавлением лекарственных трав в Гонконг.
Антикризисный управляющий завода Александр Морозов рассказывает: «Заказчик потребовал полезный продукт разливать в трехлитровые банки, а на этикетках информацию для потребителя напишут на языке Поднебесной. Китайская сторона сейчас занимается оформлением необходимых документов».
Предприятие производит более 200 наименований продукции: овощные соки, фруктовые нектары и морсы, повидло, варенье, джемы, конфитюры, маринады, томатные соусы, первые и вторые обеденные блюда. Поэтому сегодня на экспорт идет более 60% консервов. Впервые начали поставлять томаты на солнечный континент — Австралию. Кроме того, сейчас специалисты внешнеэкономической службы активно изучают рынки США, Объединенных Арабских Эми-ратов, Саудовской Аравии, Израиля.
В 2016 году ОАО «Быховский КОСЗ» выпустило 23 млн. условных банок консервированной продукции. Несколько лет назад объем был в разы меньше. Ежемесячно работники выпускали не более 400 тыс. условных банок, а сейчас — около 2,5 млн., в «горячий» сезон — до 4 млн.
Недавно Александр Морозов в составе делегации Могилевской области побывал в Канаде. Во время делового визита потенциальные партнеры этой североамериканской страны ознакомились с ассортиментом выпускаемой продукции под торговой маркой «Хозяин-Барин».
По мнению Александра Владимировича, торгово-экономическое и инвестиционное сотрудничество с Канадой имеет перспективы. Здесь проживает немало выходцев из стран бывшего СССР. Особенно из Украины, Беларуси и России. Поэтому в будущем возможный потребитель с удовольствием приобретет тот же «Рассольник», «Фасоль в томатной заливке», «Икру кабачковую» и другую продукцию, которая соответствует высоким стандартам.
Действительно, продукция предприятия востребована и ежегодно получает высшие награды за качество на различных престижных международных и республиканских конкурсах.
На завод сырье поступает от сельскохозяйственных предприятий области и района, в числе которых и филиал «Мокрянский» ОАО «Быховский КОСЗ», от населения, а также из Украины, Молдовы, Венгрии, других стран. Соответственно, такой подход дает возможность выпускать новые виды продукции. Например, кукурузу сахарную. Используют для консервирования специальные сорта этой злаковой культуры.
На предприятии сегодня трудятся 178 человек. И каждый работник вносит свой посильный вклад в дальнейшее развитие предприятия. В своем деле особенно преуспели заместитель директора по коммерческим вопросам Игорь Хурсан, мастер консервного цеха Сергей Бездников, начальник склада готовой продукции Елена Сычевская.
В завершение беседы антикризисный управляющий поделился некоторыми своими планами. Так, Александр Морозов отметил, что в этом году посевные площади под зеленый горошек увеличат до 350 га, а вот объем заготовки предприятием березового сока будет снижен до 250 тонн. В странах СНГ, да и в дальнем зарубежье этот витаминный напиток у потребителей пока еще не пользуется большой популярностью.
Сергей ЛЕВЧЕНКО.