«Яндекс» – крупнейшее размещение акций со времен Google? («The Financial Times», Великобритания)

Лидирующая интернет-компания в России находится накануне самого крупного размещения первичного выпуска акций дотком со времен Google.

Компания «Яндекс» повысила ценовой диапазон с 20-22 долларов до 24-25 за акцию, сообщает Reuters. Но является ли эта компания российским Google или это все рыночная шумиха, оставшаяся после IPO китайского аналога Facebook – Renren, которое произошло за несколько недель до этого?

Другими словами, является ли эта компания очередным мыльным пузырем технологического сектора? «Яндекс» поднял цену на свои акции на бирже Nasdaq в понедельник, за несколько часов до окончания наполнения портфеля и на фоне ажиотажного спроса на IPO LinkedIn на прошлой неделе.

Поисковик продает 15,4 миллиона новых акций и 36,8 миллионов – старых, что составляет 16,2% от общего количества акций. Новая цена за акцию приведет к росту стоимости компании до 7,7 -8 миллиардов долларов.

Это значит, что «Яндекс» дебютирует на рынкес просто потрясающими показателями.

По словам высокопоставленного инвестиционного менеджера, базирующегося в Лондоне, Россия является одним из самых дешевых развивающихся рынков, торгуя со скидкой в 41% по отношению к другим развивающимся рынкам. Для многих инвесторов вопрос заключался в выборе между высокими доходом и сомнениями в корпоративном управлении.

Несмотря на то, что многие российские активы выглядят дешевыми по отношению к конкурентам, существуют исключения, в основном, в технологическом секторе. По словам эксперта, «Яндекс» выйдет на рынок, превысив свой доход в 30-40 раз, тогда как обычный показатель в среднем по российскому рынку составляет 9,3 раза. Инвесторам есть чего ждать. «Яндекс» является шестым по посещению поисковиком в мире на март этого года и занимает 65% российского интернет-рынка. Для сравнения, у Google всего 22%.

На рынке ходит мнение, что спрос на акции превысил предложение в 5-10 раз, передает Reuters со ссылкой на Уралсиб. Но инвесторам стоит помнить, что «Яндекс» сложно сравнивать с Google или LinkedIn, несмотря на огромные усилия компании не казаться российской.

В конце концов, «Яндекс» – российская компания, и даже российские интернет-компании не застрахованы от вмешательства правительства. Всего две недели назад компания обнародовала, что была вынуждена передать ФСБ личные данные сторонников Алексея Навального, которые переводили деньги на поддержание его сайта.

Источник: inoСМИ.Ru

Последние новости

ГЛАВНОЕ

Как Быхов отметит День Независимости Республики Беларусь? Публикуем афишу

30 июня 2025
Читать новость
ОБРАЗОВАНИЕ

Увлекательное путешествие по страницам Красной книги прошло в Смолицкой средней школе

30 июня 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

На базе Дунайковского лесничества состоялось торжественное открытие экотропы «Каскад криниц»

30 июня 2025
Читать новость
ПРЕЗИДЕНТ

Глава Минпрома, новые послы, руководство в министерствах и местной вертикали. Лукашенко принял кадровые решения

30 июня 2025
Читать новость
АКТУАЛЬНО

Адвокаты Беларуси проведут бесплатные консультации малообеспеченных ко Дню Независимости

30 июня 2025
Читать новость
КАЛЕЙДОСКОП

Трамп: TikTok может быть продан группе состоятельных инвесторов

30 июня 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем