«Яндекс» – крупнейшее размещение акций со времен Google? («The Financial Times», Великобритания)

Лидирующая интернет-компания в России находится накануне самого крупного размещения первичного выпуска акций дотком со времен Google.

Компания «Яндекс» повысила ценовой диапазон с 20-22 долларов до 24-25 за акцию, сообщает Reuters. Но является ли эта компания российским Google или это все рыночная шумиха, оставшаяся после IPO китайского аналога Facebook – Renren, которое произошло за несколько недель до этого?

Другими словами, является ли эта компания очередным мыльным пузырем технологического сектора? «Яндекс» поднял цену на свои акции на бирже Nasdaq в понедельник, за несколько часов до окончания наполнения портфеля и на фоне ажиотажного спроса на IPO LinkedIn на прошлой неделе.

Поисковик продает 15,4 миллиона новых акций и 36,8 миллионов – старых, что составляет 16,2% от общего количества акций. Новая цена за акцию приведет к росту стоимости компании до 7,7 -8 миллиардов долларов.

Это значит, что «Яндекс» дебютирует на рынкес просто потрясающими показателями.

По словам высокопоставленного инвестиционного менеджера, базирующегося в Лондоне, Россия является одним из самых дешевых развивающихся рынков, торгуя со скидкой в 41% по отношению к другим развивающимся рынкам. Для многих инвесторов вопрос заключался в выборе между высокими доходом и сомнениями в корпоративном управлении.

Несмотря на то, что многие российские активы выглядят дешевыми по отношению к конкурентам, существуют исключения, в основном, в технологическом секторе. По словам эксперта, «Яндекс» выйдет на рынок, превысив свой доход в 30-40 раз, тогда как обычный показатель в среднем по российскому рынку составляет 9,3 раза. Инвесторам есть чего ждать. «Яндекс» является шестым по посещению поисковиком в мире на март этого года и занимает 65% российского интернет-рынка. Для сравнения, у Google всего 22%.

На рынке ходит мнение, что спрос на акции превысил предложение в 5-10 раз, передает Reuters со ссылкой на Уралсиб. Но инвесторам стоит помнить, что «Яндекс» сложно сравнивать с Google или LinkedIn, несмотря на огромные усилия компании не казаться российской.

В конце концов, «Яндекс» – российская компания, и даже российские интернет-компании не застрахованы от вмешательства правительства. Всего две недели назад компания обнародовала, что была вынуждена передать ФСБ личные данные сторонников Алексея Навального, которые переводили деньги на поддержание его сайта.

Источник: inoСМИ.Ru

Последние новости

ГЛАВНОЕ

Жители Быхова учатся предотвращать пожары и заботиться о здоровье

18 сентября 2025
Читать новость
КАЛЕЙДОСКОП

Один из крупнейших в 2025 году астероидов пролетел мимо Земли

18 сентября 2025
Читать новость
СПОРТ

Волейболистки “Минчанки” выиграли два матча на старте розыгрыша Кубка России

18 сентября 2025
Читать новость
ОБЩЕСТВО

Запреты на посещение лесов действуют в 11 районах Беларуси

18 сентября 2025
Читать новость
СПОРТ

В Быхове прошла спартакиада по мини-футболу

18 сентября 2025
Читать новость
ГЛАВНЫЕ НОВОСТИ

Сегодня в Быховском районе проходит единый день информирования

18 сентября 2025
Читать новость

Архивы

Рекомендуем