Журналист «МП» «примерил» новую профессию

Чтобы лучше понять, что такое работа воспитателя, журналист нашей газеты на несколько часов погрузился в будни яслей-сада №1 «Радуга» города Быхова и пришел к выводу: этот нелегкий труд способна окупить лишь искренняя детская любовь.

IMG_3689

 

Воспитатель — «жаворонок»

Прямо скажу, что, в отличие от большинства представителей «офисных» профессий, у воспитателей дошкольных учреждений образования нет времени «на раскачку». Никакого утреннего кофе, интернета, задушевных бесед с коллегами. Неторопливые перекуры вообще вне закона – не тот антураж. Нельзя опаздывать – дети же не останутся в группе одни, без присмотра взрослых!

Заведующая яслями-садом Инна Светикова на «самый тяжелый участок» меня, конечно, не допустила. Ведь в младшей группе совсем маленькие дети, а они очень настороженно относятся к чужакам. Вот поэтому и решила направить к «почемучкам» 4-5 лет.

Начну с того, что воспитатель должен быть «жаворонком». Рабочий день начинается в 7.30 утра. Примерно к этому времени приводят первого ребенка. Родители зачастую такие же невыспавшиеся, как и дети. Ближе к завтраку подтягивается еще дюжина ребятишек.

– Никто не спорит, что наша работа трудна. Но я мечтала об этом с детства, поэтому, когда пришло время выбирать профессию, сомнений не было. Справиться с двумя десятками ребятишек, найти к каждому из них подход – задачка для тех, кто по-настоящему любит свое дело, – говорит воспитатель Раиса Костюк, чей педагогический стаж составляет почти 35 лет. — Тем более, дети в группу приходят разные. И каждый нуждается во внимании, хочет, чтобы его заметили, выделили, похвалили. Вы только представьте, какое это чудо — каждый день видеть счастливые детские лица.

Голос Раисы Яковлевны выдает в ней человека оптимистичного, бодрого, энергичного, готового вести за собой, заряжать позитивом.

Математические игры

Тема занятия сегодня – закрепление навыков счета. Воспитатель заранее раскладывает подготовленные карточки с цифрами в произвольном порядке, а ребятишки затем выкладывают их в порядке возрастания и убывания чисел.

IMG_3685

Далее «почемучки» изучают три математических знака — больше, меньше и равно. В своих тетрадках простыми графитовыми карандашами они старательно рисуют черточки.

Правда, зачастую путают, в какую именно сторону пишется знак больше и меньше.

В своей работе Раиса Костюк использует «Математический калейдоскоп» — учебное наглядное пособие для педагогов учреждений дошкольного образования, которое призвано сформировать элементарные математические представления детей.

И тут новая проблема: у одной из девочек локоть правой руки, как говорят, висит над столом. На замечание она не обижается. Все, что делает воспитатель, происходит весело, играючи. Ни тени усталости на ее лице. А ведь за несколько часов она даже ни разу не присела отдохнуть. Железная, что ли?

— Действительно, воспитателем можно идти работать, только если сочетаешь в себе таланты психолога, аниматора, учителя, — уверена Раиса Яковлевна. — При этом нужно иметь железные нервы и такое же здоровье. Еще одно качество, которым, на мой взгляд, необходимо обладать, — мгновенная реакция и умение не теряться в любой ситуации.

Песни и танцы

Точная наука позади. Детвора построилась парами и, взявшись за руки, направилась в музыкальный зал. Здесь они дружно исполняли песни, разучивали новые. Подпевала своим воспитанникам и Раиса Костюк, а затем — народные танцы, вальс, хореография.

IMG_3695

Очередная «маленькая трагедия». Девочка вдруг расплакалась. Оказалось, что она потеряла колечко, которое, к большому счастью, быстро нашли. Не прошло десяти минут, и опять слезы. Их причины не понял, но воспитатель, словно добрый волшебник, в считанные секунды разрешила ситуацию. И в васильковых глазах снова сверкали искорки радости.

По мнению Раисы Яковлевны, каждый ребенок — сложная, пока еще несформированная личность, поэтому основная задача — найти тот ключик, который поможет и малышу раскрыться, и воспитателю наладить с ним контакт. Дети очень тонко чувствуют, когда взрослые искренне интересуются их проблемами, а они в благодарность перенимают хорошие манеры, учатся быть терпеливыми, аккуратными.

Надо сказать, ребятишки впечатлили своими умениями. Несомненно, это результат многих занятий, которые обострили их эмоциональную восприимчивость, развивают музыкальный слух и чувство ритма, творческое воображение и мышление. Натанцевавшись и вдохновившись пением, возвращаемся в группу.

Мой «тихий час»

Первое впечатление от нескольких часов, которые я провел в детском саду: непривычно суетно и шумно. Может, поэтому у большинства воспитателей командирский голос, а любимая их музыка – тишина?

Уверен, что, если бы я вдруг стал невидимкой и смог незаметно наблюдать за всем происходящим, жизнь этой старшей группы не выглядела бы иначе. Дети умные, веселые и здоровые. По большому счету, ничего ведь больше и не нужно.

«Радугу» покидал со смешанным чувством.  Замечал, как ребятишки ловили моменты, чтобы подойти поближе и обнять своего любимого воспитателя, который много знает и им объясняет, вместе с ними танцует и поет, а еще для них и театрализованные кукольные представления устраивает. Вот она – эта детская искренняя благодарность.

«Почемучки» и «непоседы» хором попрощались со мной и пригласили прийти еще раз в гости. Улыбаясь в ответ, помахал им рукой.

Сергей ЛЕВЧЕНКО.