Быховский КОСЗ в четвертый раз стал победителем в Премии “Народная марка”
С триумфом вернулись представители Быховского консервно-овощесушильного завода с церемонии награждения победителей Премии «Народная марка» — конкурса, выявляющего лидеров в самой главной номинации – признание потребителей.
Сфера продовольственных товаров, в которой традиционно номинируется продукция Быховского консервно-овощесушильного завода, состоит из десятков известных производителей Беларуси. Бренды весомые, авторитетные. Тем приятнее победа наших земляков – конкурировать на равных с предприятиями, чья продукция известна далеко за пределами страны, дорогого стоит.
СПРАВКА «МП»
Премия «Народная Марка» – это определение и поощрение лучших брендов в различных товарных номинациях, представленных на территории Республики Беларусь. Выбор лучших, или «народных», брендов осуществляется исключительно потребителями, которые голосуют за товар или услугу. В анкетах, публикуемых в СМИ, указаны только номинации. Потребитель сам вписывает название товара, которому отдает предпочтение. Так обеспечивается наиболее объективная оценка спонтанного знания брендов населением Беларуси.
Еще более отраден тот факт, что «народной маркой» «Хозяин-Барин» признается уже в четвертый раз. И, как всегда, существенно опережает конкурентов – производителей овощных консервов. Секрет подобного успеха на предприятии раскрывают с удовольствием. Руководитель завода Александр Морозов рассказывает: «Наш завод производит высококачественную продукцию, которая успешно зарекомендовала себя на рынке продуктов питания Беларуси и стран ближнего зарубежья. Наши главные отличительные черты – использование только высококачественного сырья, отсутствие консервантов и красителей, разнообразие ассортимента».
СПРАВКА «МП»
На сегодняшний день Быховский консервно-овощесушильный завод производит более 200 наименований плодоовощных консервов, соков, повидла, варенья, закусочных и обеденных консервов, маринадов, томатной пасты, соусов.
Любопытный факт: больше всех голосов за товары с пометкой «Сделано в Быхове» отдано даже не в Могилевской области, а в Витебском и Минском регионах, а также в самой столице. Потому исключительно «географическим патриотизмом» обывательский спрос не объясняется. Тут, действительно, главную роль играют вкусовые пристрастия и предпочтения.
К слову, сведения о наиболее активных поклонниках продукции завода помогают скорректировать маркетинговую стратегию, перенаправить потоки товаров в тот либо иной уголок страны. Своим белорусским потребителям «Хозяин-Барин», конечно, благодарен. Но «единым рынком сыт не будешь» — переиначивают тут знаменитую поговорку. Потому активно наращивают экс-портные позиции. Россия, Украина, Казахстан – в эти государства постоянно отправляются все новые и новые партии продукции.
На сегодняшний день с зарубежьем наторговали на 941 тысячу долларов. И в прогнозах руководства предприятия по итогам года перешагнуть миллионную планку внешней торговли. «Будет миллион – откроем бутылку шампанского», – шутит Александр Морозов. И верится, что игристое вино будет открыто еще до новогоднего боя курантов.
СПРАВКА «МП»
Объем производства в текущем году составляет 22 млн. условных банок. Если в прошлом году предприятие было готово продать продукции на 25 млрд. неденоминированных рублей, то в текущем – на 35 млрд. При этом 60%продукции – экспортно-ориентированные виды.
Диверсификация рынков, успешная маркетинговая деятельность позволили Быховскому консервно-овощесушильному заводу чувствовать себя достаточно уверенно даже в той ситуации, в которой он находится – в процессе санации. Списочная численность работников превышает 180 человек. Средняя зарплата составляет 572 деноминированных рубля. «Конечно, нам есть к чему стремиться, – не теряет концентрации Александр Морозов. — И, безусловно, признание нас «Народной маркой» поможет в достижении новых рубежей».
Пока же на предприятии готовят новую упаковку. На продукции завода весь следующий год будет красоваться значок «Народная марка». И такое признание заслуживает абсолютного доверия.
Владислав ГРИБАНОВ.