Фильм-катастрофа “Ледокол” выйдет в белорусский прокат (видео)
С 20 октября в белорусский прокат выходит фильм-катастрофа “Ледокол”, основанный на реальных событиях. Режиссер-постановщик картины Николай Хомерики.
События развиваются в 1985 году. Согласно сюжету, ледокол “Михаил Громов” может столкнуться с громадным айсбергом. Стараясь избежать этого, ледокол попадает в ледовый плен. Вот-вот закончится топливо, нервы на пределе, но у экипажа нет права на ошибку. Ледокол провел в вынужденном дрейфе вблизи побережья Антарктиды 133 дня.
Роль капитана Андрея Петрова исполнил Петр Федоров (“Дуэлянт”, “Елки 3”, “Сталинград”). Также в главных ролях снимались Сергей Пускепалис (“Метро”, “Как я провел этим летом”), Анна Михалкова (“Обитаемый остров”, “Любовь с акцентом”, “Кококо”), Ольга Филимонова (“О чем молчат девушки”, “Стиляги”) и другие.
Как рассказал актер Петр Федоров, в фильме “Ледокол” много компьютерной графики. Практически весь дрейф ледокола “Михаил Громов” снимали на пришвартованном в Мурманске корабле. А между тем на широком экране зрители увидят огромные льды Антарктиды, падение вертолета, тонущего в ледяной воде человека.
Также Петр Федоров отметил, что “Ледокол” – это большое кино на стыке психологического саспенса и экшена. Перед съемками Федоров несколько раз встречался с прототипом своего героя – капитаном судна Родченко Валентином Филипповичем. “Это всегда деликатный момент – возможность пообщаться с прототипом, ведь ты заходишь на территорию личных переживаний человека, это его жизнь и его здоровье. Поэтому я очень благодарен Валентину Филипповичу за то что принял меня и провел со мной работу. Так что перед ним ответственность тоже большая, – отметил актер. – Могу сказать, что любому актеру очень важно иметь возможность приблизиться к профессиональному миру своего героя до того, как начнутся съемки. Особенно, когда рассказ идет о людях героических и точных профессий, – здесь важно не допускать ошибок. Мне казалось, что важно еще понять, как в ощущениях сложить само отношение к судну – ведь с одной стороны это мощь и величие огромного корабля, а с другой – абсолютно бытовой расклад, ежедневная работа большого коллектива и, что важно, совсем не военного характера. Если посмотреть документальные материалы, а они существуют, со стороны может показаться, что по палубе бегают практически хипстеры, такие бородатые парнишки в синих алясках с оранжевой подкладкой, в ушанках и валенках, все это завораживает. Поэтому опять же интересно не брутализировать тему героизма, а все-таки рассказать про людей со своими характерами и конфликтами. Про пацанов кино, грубо говоря. И женщин, которые их ждали”.