Ford прекратил производство дешевых комплектаций Focus
Всеволожский завод Ford прекратил выпуск самых дешевых комплектаций популярной модели Focus – серии Limited Edition (LE) и трехдверного хетчбэка.
Как пишет газета «Ведомости», купить седан Focus LE (от 466 тысяч рублей) или трехдверный хэтчбек (от 509 тысяч рублей) сейчас невозможно. По словам дилеров, Ford cнял эти комплектации с производства еще в конце 2010 года. За самые дешевые Focus сейчас придется заплатить больше: например, в «Рольф-центре» корреспонденту «Ведомостей» предложили пятидверный хетчбэк с двигателем 1,4 л за 550 тысяч рублей, а в «Независимости» – седан с двигателем такого же объема за 567 тысяч рублей.
Между тем, как сообщила агентству «АВТОСТАТ» PR-менеджер Ford Russia Екатерина Комарова, наибольшей популярностью пользуется высокая комлектация Titanium c хорошим уровнем стандартного оснащения, включая аудиосистему, 16″ легкосплавные диски, 4 подушки безопасности и многое другое.
В этом году завод Ford во Всеволожске перейдет на производство нового поколения Ford Focus, поэтому он сокращает число модификаций нынешнего Focus, объяснила представитель компании Екатерина Кулиненко. Цены на Focus нового поколения Ford объявит в июне, но в обновленной линейке вообще отсутствует трехдверный кузов, напомнила она.
Менеджеры Ford неоднократно утверждали, что на самые дешевые комплектации Focus приходилась «очень незначительная» часть спроса. «Независимость» продавала в месяц 5-10 Focus дешевле 520 тысяч рублей при общем объеме продаж модели в 230-280 штук. Топ-менеджер другого дилера утверждает, что в регионах на такие Focus приходилось до 10% продаж модели.
Ford всю первую половину 2011 года проводил программу по выводу с рынка Focus второго поколения, отказавшись также от самой дешевой комплектации Ambiente, от универсалов, комплектаций с двигателями 1,8 л МКПП и 2 л МКПП, говорят дилеры. Самый популярный вариант – 1,6 л МКПП в кузове седан и хэтчбек – под сокращение не подпали. Но оно все же заметно сказалось на спросе в регионах, где востребованы самые бюджетные версии, тогда как в Москве традиционно лучше всего покупают Focus в диапазоне от 570 тысяч до 700 тысяч рублей.
Как отмечают эксперты, переход Ford в более высокий сегмент закономерен – компания решила пожертвовать долей рынка, чтобы увеличить прибыль.