На ЦТ по химии увеличилось число абитуриентов с 50 баллами и выше
Среди абитуриентов, сдававших централизованное тестирование (ЦТ) по химии, увеличилось количество набравших 50 баллов и выше, сообщил корреспонденту БЕЛТА министр образования Беларуси Михаил Журавков.
“Таких абитуриентов – более 22% от всего количества сдававших испытание, – отметил министр. – Наиболее высокие результаты у выпускников 2016 года из лицеев – средний балл – 51,31, гимназий – средний балл – 47,99. Несколько ниже показатели у выпускников школ – средний балл – 31,97”.
Тестовый балл, выше необходимого для участия в конкурсном отборе в университеты (по первому профильному предмету – 15) имеют 10 тыс. 306 абитуриентов, то есть 87,56%. Преодолели порог по химии как по второму профильному предмету 11 тыс. 498 тестируемых – 97,69%. Всего в ЦТ по химии приняли участие 11 тыс. 770 абитуриентов, из которых 9 тыс. 353 – выпускники учреждений общего среднего образования нынешнего года. Не явились на экзамен 4,66% от числа зарегистрированных.
По словам Михаила Журавкова, в этом году возросло число практико-ориентированных заданий. Они требуют применения знаний в моделируемых ситуациях. По этой причине на тестовую работу в 2016 году отводили 150 минут, то есть на 30 минут больше, чем в 2015-м. “Несмотря на то, что выполнение данных заданий предполагает больше мыслительных операций, экзаменуемые справились с ними в соответствии с заявленными уровнями сложности, – сказал министр. – Возросло количество участников ЦТ, владеющих учебным материалом и знаниями, необходимыми в лабораторной практике”.
Также для повышения качества тестового материала по химии было увеличено количество заданий с невербальной формой поддержки. Иллюстрации, воспроизводящие простейшие химические эксперименты – рисунки прибора и пробирок с растворами – помогли участникам ЦТ образно представить химические процессы и лучше справиться с подобными заданиями. “Изображения моделей и структур молекул органических соединений, размещенные в школьных учебниках, позволили большему количеству абитуриентов выполнить тестовые задания”, – считает руководитель Минобразования.
Примечательно, что ни одного задания теста не решили только три абитуриента, один из которых – выпускник 2016 года. Два других – выпускники прошлых лет. “Весь тестовый материал прошел экспертизу и апробировался на репетиционном тестировании. Как отметили специалисты, содержание соответствует требованиям программы вступительных испытаний, подготовленной с учетом учебных программ и образовательных стандартов”, – резюмировал Михаил Журавков.