В Беларуси в планах зарегистрировать к 2025 году не менее 10 тыс. электромобилей

Nissan Motor Co. chief vehicle engineer Hidetoshi Kadota demonstrates a quick charge of a Nissan Leaf by a solar-assisted EV charging system at Nissan's global headquarters in Yokohama, Monday, July 11, 2011. Nissan is testing a super-green way to recharge its Leaf electric vehicle using solar power, part of a broader drive to improve electricity storage systems. In the new charging system, electricity is generated through 488 solar cells installed on the roof of the Nissan headquarters building. Four batteries from the Leaf had been placed in a box in a cellar-like part of the building, and store the electricity generated from the solar cells, which is enough to fully charge 1,800 Leaf vehicles a year, according to Nissan. (AP Photo/Koji Sasahara)

В Беларуси в планах зарегистрировать к 2025 году не менее 10 тыс. электромобилей. Это следует из проекта программы развития зарядной инфраструктуры и электромобильного транспорта в Беларуси, который размещен на сайте Министерства энергетики Беларуси, сообщает БЕЛТА. 

По данным на конец 2015 года, парк электромобилей в Беларуси насчитывал 27 машин. В проекте программы представлены два сценария развития рынка электромобилей и электробусов в стране до 2025 года — оптимистичный и пессимистичный. Оптимистичный сценарий предполагает, что к 2025 году количество электромобилей в Беларуси составит 32 700, пессимистичный — 9 960. С учетом двух возможных сценариев рассчитано ежегодное прогнозное потребление электроэнергии в 2016-2025 годах.

Разработчики проекта программы считают, что Беларусь обладает достаточным промышленным потенциалом для производства и сборки электромобилей, тяговых электродвигателей и зарядных станций. При этом отмечается, что без внедрения государственной экономической политики, направленной на поддержку владельцев и собственников электромобилей, распространение электромобильного транспорта будет происходить низкими темпами. Основными механизмами стимулирования использования электромобилей могут быть льготное кредитование, государственная субсидия, отмена таможенных пошлин и утилизационных сборов, снижение транспортного сбора, льготные тарифы на электроэнергию.

В проекте программы отмечается, что в перспективе зарядную инфраструктуру предпочтительно выстроить с учетом зарубежного опыта по системе «дома — в общественных местах — на работе». Предполагается использовать действующую систему АЗС, а также систему платных и бесплатных парковочных мест как на открытых площадках и улицах, так и возле жилых и общественных зданий.

Программу предлагается реализовать в 2016-2025 годах. Это помогло бы сократить выбросы углекислого газа и потребление топливно-энергетических ресурсов, выровнять ночные провалы электропотребления. Прогнозная стоимость программы составляет $242,8 млн при развитии рынка по оптимистичному сценарию, $83,6 млн — по пессимистичному сценарию. Источниками финансирования могут стать прямые инвестиции, средства инвесторов на условиях государственно-частного партнерства.