Базовая школьная программа должна быть сокращена минимум на 20-30%

indexБазовая школьная программа должна быть сокращена минимум на 20-30%, заявил министр образования Беларуси Михаил Журавков в статье, опубликованной в газете «СБ. Беларусь сегодня».

«В базовой школьной программе необходимо сократить как минимум 20-30% информации и пересмотреть подходы к изложению материала, ведь современная школьная программа гораздо сложнее, чем она была в 70-80-е годы прошлого века», — сказал Михаил Журавков.

Усложнение программы началось в 1990-х годах и продолжается до сих пор. По словам министра, в школьной программе нужно оставить только самую важную и необходимую базовую информацию. Для этого требуется большая и кропотливая работа специалистов, причем не только из системы образования. Создание базовой программы надо проводить поэтапно: сначала решительно отбросить очевидно второстепенный или невозможный для изучения в средней школе материал (для точных наук один из главных ориентиров и сегодня — программа советской школы второй половины XX века), а затем заняться тщательным отбором информации, необходимой для изучения в школе. При этом надо выяснить, что изучается школьниками других стран, особенно тех, где уровень среднего образования очень высок.

Министерство проводит интенсивную научную и организационную работу по подготовке учебно-методических комплексов нового поколения. Их системообразующим ядром станет базовый учебник. Он будет содержать систематизированное изложение учебного предмета в минимально необходимом объеме, определяемом образовательным стандартом и учебной программой. В качестве приложений будет представлен разнообразный дополнительный материал, которым можно пользоваться на учебных занятиях и в процессе самостоятельной работы.

Важным шагом в повышении качества подготовки, по словам министра, является разработка подходов, позволяющих создавать в школах профильные классы. В качестве одного из направлений профилизации предусматривается профессиональная подготовка учащихся с использованием учебной базы учреждений профессионально-технического и среднего специального образования. «То есть обучение в учреждениях профессионально-технического образования следует рассматривать как элемент профильного образования. Одновременно, конечно, необходимо вводить допрофильную подготовку учащихся 8-9-х классов, а также обеспечить условие относительной завершенности базового образования», — считает Михаил Журавков.

В приоритете совершенствование системы отбора абитуриентов. Хотя централизованное тестирование (как система проверки знаний выпускников школ) и показало свою эффективность, оно требует дальнейшего развития, особенно в части, где нужно объяснить решение, вывод или заключение, изложить их логику, уверен министр.

snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflake snowflakeWordpress snowstorm powered by nksnow