Будущее — за профессионалами

indexОб эффективности работы с кадрами в организациях района и мерах по дальнейшему улучшению их подбора, расстановки и формирования действенного резерва шла речь на недавно прошедшем в райисполкоме семинаре – совещании с участием заместителя председателя райисполкома Владислава Грибанова, специалистов кадровых служб отделов и управлений райисполкома, предприятий, организаций, учреждений Быховщины.

— Известное изречение «Кадры решают все» по-прежнему не теряет своей актуальности. Нам всегда нужны деятельные, инициативные, обладающие лидерскими качествами люди, — обратился к присутствующим заместитель председателя райисполкома Владислав Грибанов. — А в районе недостаточно активно проводится работа с кадрами, особенно с кадровым резервом. При этом подходить к  его подбору следует профессионально.

Владислав Олегович акцентировал внимание на популярном и востребованном за рубежом таком виде деятельности, как хедхантинг, что означает в переводе с английского языка «охота за головами». По сути это одно из направлений поиска и подбора персонала ключевых и редких, как по специальности, так и по уровню профессионализма специалистов.

Сотрудник, устраиваясь на новое место работы, должен знать, каким требованиям он должен соответствовать для динамичного продвижения по служебной лестнице, а также понимать, какие возможности для карьерного роста открываются перед ним в краткосрочной и долгосрочной перспективе.

Грамотно спланированное и реализованное управление карьерой персонала позволяет работодателю успешно решать важные стратегические задачи.

Начальник отдела организационно – кадровой работы райисполкома Татьяна Ермолицкая подробно рассказала  о работе специалистов кадровых служб предприятий, организаций, учреждений по обеспечению своевременного и качественного оформления документов. Главный специалист отдела занятости  управления по труду, занятости и  социальной защите райисполкома Валентина Кубашова говорила о деятельности предприятий, организаций, учреждений и хозяйств района  по реализации  Декрета Президента Республики Беларусь от 24 ноября 2006 года №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях», законодательства о занятости в части  своевременной подачи сведений о наличии  свободных рабочих мест.

Валентина Михайловна отметила, что в нашем районе обязанными лицами являются 117 человек, 71 из них — трудоустроены.

Недопустимо нарушать нанимателям требования Декрета №18 о приеме на работу обязанных лиц, направленных для трудоустройства в счет брони. Это негативно сказывается на ситуации с возмещением затрат государства на содержание детей.

Дополнила докладчика  заместитель председателя комиссии по делам несовершеннолетних райисполкома Валентина Гончарова, сказав, что не в полной мере использован потенциал трудовых коллективов, где работают обязанные лица. Эти люди должны быть не изгоями, а полноправными членами коллективов. Важно также влияние и руководителей, и профсоюзов. Есть немало положительных примеров, когда обязанные лица кодировались от пьянства под влиянием трудового коллектива, переходили на более оплачиваемую работу и со временем им возвращались отобранные из-за семейного неблагополучия дети. За восемь лет действия Декрета №18 в районе восстановлены в правах 16 родителей.

Начальник отдела пенсий и пособий по труду, занятости и социальной защите райисполкома Наталья Ковалева  проинформировала об изменениях в пенсионном обеспечении граждан.

Указом  Президента Республики Беларусь с  1 января 2015 года предусмотрено повышение пенсий лицам, достигшим общеустановленного пенсионного возраста, исчисленных при длительном стаже работы с невысокими заработками. Повышение коснулось получателей пенсий по возрасту, по инвалидности, назначенных в размере пенсии по возрасту, за выслугу лет, тех, кому пенсии будут назначаться при стаже работы более 35 лет у мужчин и более 30 лет у женщин.

Изменен и порядок определения заработка. При назначении трудовой пенсии по нормам Закона «О пенсионном обеспечении» в 2015 году она исчисляется из откорректированного фактического заработка, определенного в соответствии с законом, за последние 21 год подряд стажа работы, но не более чем за фактически имеющийся стаж.

Начиная с  1 января 2016 г. указанный 21-летний период увеличивается ежегодно на один год до фактически имеющегося у лица, обратившегося за пенсией, стажа работы, то есть в 2016 г. он будет составлять 22 года, в 2017 г. – 23 года и т.д.

С 10 до 15 лет увеличился минимальный стаж работы с уплатой обязательных страховых взносов в бюджет фонда, необходимый для назначения трудовой пенсии по возрасту.

Главный специалист отдела по работе с обращениями граждан и юридических лиц райисполкома Екатерина Свириденко рассказала о внедрении электронного документооборота, отметив, что он позволяет сократить временные и финансовые затраты делопроизводства в значительном объеме.

Используя систему электронного документооборота, значительно проще выполнять своевременную обработку всех требуемых документов, осуществлять контроль качества выполняемой работы на всех стадиях движения документа, отслеживать местонахождение документов на любой стадии, контроль выполнения задач.

Кроме того, использование электронного документооборота предполагает защиту передаваемых документов посредством подписания их электронной цифровой подписью, а также сокращение расходов на бумагу.

В настоящее время в республике планомерно осуществляется перевод традиционного документооборота в электронную форму с использованием средств электронной цифровой подписи.

По оценке исследовательских агентств, при переходе организации к работе с электронными документами рост производительности труда сотрудников составляет 25-50%, уменьшается время обработки одного документа более чем на 75%.

С информацией об основных нарушениях, выявленных Федерацией профсоюзов Беларуси, при осуществлении контроля за работой кадровых служб предприятий, организаций, учреждений района выступила председатель районного объединения профсоюзов Наталья Приборец.

Наталья Юрьевна рассказала, что  профсоюзы сохранили определенные права в сфере контроля за соблюдением трудового законодательства в форме общественного контроля за соблюдением нанимателем, собственником или уполномоченным им органом управления законодательства Республики Беларусь о труде.

Так, по инициативе Федерации профсоюзов Беларуси правовые инспекторы труда начали по всей стране проводить бесплатные юридические консультации. Например, в наш район недавно приезжала правовой инспектор труда Могилевского областного объединения профсоюзов Юлия Богачева. К ней  обратился работник частной организации, которого наниматель привлек к дисциплинарной ответственности. Выяснилось, что выговор объявлен сотруднику  за неявку на работу в его выходной день. А это неправильно.

Консультации граждан остаются важнейшим направлением деятельности правовых инспекторов труда отраслевых профсоюзов. На прием люди приходят с разными вопросами: просят разъяснить порядок выплаты пособий по уходу за ребенком, контрактной формы найма, предоставления жилья молодым специалистам, трудовых и социальных отпусков согласно их графику.

По мнению Натальи Приборец, такие выездные консультации очень полезны. На месте можно получить профессиональный ответ на конкретный вопрос от высококвалифицированного специалиста. Самостоятельно иногда трудно сориентироваться в законодательстве, правильно оформить тот или иной нормативный документ.

Завершая семинар, заместитель председателя райисполкома Владислав Грибанов сказал, что такие мероприятия нужно проводить чаще. Ведь встречаться и учиться необходимо для того, чтобы действовать сообща, достигая нужных результатов.

Сергей АНДРЕЕВ.