Бьют и жгут машины, угрожают: в Могилеве маршрутчики делят рынок методами из лихих 90-х

Конкуренты устроили разборки в стиле 90-х могилевской фирме, занимающейся перевозкой пассажиров. Маршрутные такси «Новой линии» обливали бензином, резали им колеса, разбивали стекла, а недавно сожгли внедорожник директора организации. И все ради того, чтобы перевозчик согласился поднять цены на билеты или вообще отказался работать на определенных направлениях.

560760556983a«Все началось около двух месяцев назад. Сначала были угрозы: звонили в диспетчерскую, мне на телефон, угрожали расправой мне и моей семье, — рассказал TUT.BY директор „Новой линии“ Андрей. — Чем угрожали, говорить не буду — страшно это повторять. Требовали перестать ездить на Москву, Смоленск. Потом начали бить машины в этих городах. Пострадали 4 автомобиля. Ремонт их владельцам обошелся более чем в 200 млн рублей».

Предприятие «Новая линия» — новичок на рынке перевозчиков, работает около двух лет, говорит Андрей. Это диспетчерская служба — собственных автомобилей у организации нет, она работает по договорам с индивидуальными предпринимателями или предприятиями — владельцами машин. За короткое время фирма начала работать сразу на нескольких направлениях: занялась перевозками пассажиров между Могилевом, Минском, Бобруйском, Оршей, Москвой, Смоленском. На маршрутах сейчас работают около 30 машин.

«Мы сразу определили, что клиентов необходимо привлекать и приемлемой ценой, и новыми услугами. Запустили полноценный колл-центр, бронирование, СМС-оповещение. Это позволило держать цены на билеты невысокими. Наша стратегия имела успех. Понятно, что перевозчикам, которые работают 10−15 лет, это не понравилось. Потому и начались эти ценовые войны с целью убрать конкурента», — считает директор «Новой линии».

Цену на билет каждый перевозчик устанавливает сам, исходя из затрат и возможностей рынка. Однако договоренности на определенных направлениях между маршрутчиками все равно есть. Они обычно касаются минимальной цены — потолка, по сути, нет. В последнее время перевозчики пытались договориться о повышении цены на московском и смоленском направлениях, но «Новая линия» пока от этого отказалась.

«Думаем, что неправильно поступать так в кризис, — комментирует Андрей. — Мы считаем, что сейчас цены демократичные. Люди готовы платить определенную сумму, она нас устраивает — мы не работаем в убыток. А теперь на нас пытаются надавить, чтобы мы изменили свое решение — отсюда и наши проблемы. Кстати, сейчас, например, стоимость поездки в направлении Могилев — Минск у всех перевозчиков одинаковая».

В разборках в стиле 90-х подозревают соотечественников, которые действуют на территории России, чтобы себя обезопасить. Звонки с угрозами, к слову, также поступали с российских номеров. Андрей пояснил, что говорил с подозреваемыми напрямую, но те все отрицали.

После угроз директор фирмы-перевозчика написал заявление в милицию, но через 7 дней пришел ответ, что оснований для возбуждения уголовного дела нет. Тогда Андрей сам принял меры для защиты семьи. А недавно сожгли его внедорожник — уже в Могилеве. Через несколько дней сбросили булыжник на крышу микроавтобуса в Смоленске. Мужчина снова обратился в милицию. Там возбудили уголовное дело по статье «Умышленные уничтожение либо повреждение имущества», сообщил TUT.BY заместитель начальника по идеологической работе и кадровому обеспечению Октябрьского РОВД Андрей Казинец. Ведется следствие.

«Мы не дикари, не пойдем с битами громить машины тех, кого подозреваем. Пока будем действовать цивилизованно — через милицию. Надеюсь, скоро виновных накажут», — сказал Андрей.

tut.by