Как обеспечивается содержание участков дорог республиканского значения, расположенных на территории Быховского района
Обслуживание дорог ведется постоянно, и чтобы поддерживать их состояние на должном уровне, дорожно-эксплуатационные управления тратят на это немалые средства и силы. Поэтому о том, как обеспечивается содержание участков дорог республиканского значения, расположенных на территории Быховского района, мы попросили рассказать начальника ДЭУ-76 Вадима Шматова:
– Наша основная задача – поддержание дорог в надлежащем состоянии для движения по ним с установленными скоростями и обеспечения безопасности всех участников дорожного движения.
ДЭУ-76 осуществляет обслуживание и текущий ремонт 189 км республиканских дорог, расположенных на территории района, в том числе 39 км автодороги М8 Витебск-Гомель с интенсивным движением транспортных средств.
Коллектив дорожно-эксплуатационного управления содержит автомобильные дороги на достаточно высоком уровне, успешно выполняя все доведенные показатели социально-экономического развития.
Помимо плановых работ по содержанию и текущему ремонту дорог, ДЭУ-76 активно выполняет работы по прямым договорам, что позволяет получать дополнительный доход. Таким образом, за 9 месяцев текущего года освоено 5101 млн. рублей. Организация занималась капитальным ремонтом улицы Советской в г. Быхове, благоустройством терминала на станции Луполово в г. Могилеве,
устройством пешеходных дорожек в г.п. Круглое.
Доведенные планы на сегодняшний день выполнены на 100,6 процента, а рентабельность предприятия превышает плановую.
Результат работы организации радует как водителей, так и остальных участников дорожного движения, ведь ровная дорога с убранной полосой отвода, свежей разметкой резко снижает риск дорожно-транспортных происшествий.
Подъезжаем к Лудчицкой высоте.
– Вот здесь, – показывает Вадим Анатольевич, – в сентябре введен участок капитального ремонта протяженностью 2,7 км автодороги Могилев-Быхов-Рогачев. Наше управление выступало в качестве субподрядчика по устройству водопропускных труб, расположенных под дорожным полотном, съездов, переходно-скоростных полос, по обустройству дороги и средств организации дорожного движения.
Возвращаемся на базу ДЭУ-76. В этом году построен крытый склад для хранения песчано-соляной смеси и чистой соли. В зимний период эти смеси будут использованы для обработки автодорог. В связи с неустойчивой осенней погодой уже организовано круглосуточное дежурство диспетчеров. Ответственность за своевременную расчистку и обработку противогололедным материалом проезжей части ляжет на всех, начиная с диспетчеров и заканчивая водителями и механизаторами снегоочистительных машин.
– В этом году мы обновили парк автомобильной и дорожно-строительной техники, – отмечает Вадим Шматов, – что, конечно же, повышает производительность труда. Организация получила бульдозер, автогрейдер, экскаватор, погрузчик, установку для ямочного ремонта асфальтобетонного покрытия на базе автомобиля МАЗ, автомобиль-самосвал МАЗ.
Хороших результатов ДЭУ-76 достигает благодаря опытному, сплоченному и ответственному коллективу. Все 58 сотрудников организации четко выполняют свои обязанности и готовы к работе в любых условиях. Как это было в жаркое лето, когда столбик термометра показывал более 35 градусов по Цельсию, так и в слякоть, снег и гололед.
Екатерина СВИРИДЕНКО.